Владислав Куренков. Фото Пресс-службы ТПП РФ
Все больше российских компаний стремятся выйти на зарубежные рынки, находя производителей и покупателей для заключения прямых контрактов. Однако работа с иностранными партнерами, особенно с Китаем, требует не только решительности, но и определенных компетенций. Об условиях и решении данной задачи рассказывает руководитель отдела по развитию бизнеса в странах ШОС «Союзэкспертизы» Торгово-промышленной палаты (ТПП) РФ (SOEX) Владислав Куренков.
«Территориальная удаленность, языковой барьер, а также существенные различия в менталитете и деловых традициях делают самостоятельное ведение ВЭД в Китае непростым и рискованным для многих компаний. Чтобы успешно преодолеть эти трудности, необходимы как глубокие профессиональные знания, так и реальный опыт работы с Поднебесной», – отметил он.
По словам Куренкова, реальным инструментом помощи российским экспортером является программа «Сделано в России» Российского экспортного центра (РЭЦ), цель которой – повысить узнаваемость российской продукции на перспективных внешних рынках как среди представителей бизнеса, так и среди конечных потребителей, что обеспечит уверенный выход на зарубежные рынки.
Программа «Сделано в России», - продолжил эксперт, стала важным инструментом для продвижения российских товаров и услуг на мировых рынках под единым брендом, что неоднократно подтверждал и глава ТПП РФ Сергей Катырин. РЭЦ совместно с партнерами, ключевым из которых является «Союзэкспертиза» ТПП РФ, предоставляет отечественным компаниям необходимые ресурсы и поддержку для выхода на международные рынки, включая перспективный и динамично развивающийся рынок Китая.
«Значительную роль в процессе формирования эффективных двусторонних отношений играют также экспертные подразделения ТПП РФ и SOEX. Среди услуг, которые предлагаются российским компаниям, можно выделить поиск контрагентов, экспертные консультации по вопросам внешнеэкономической деятельности (ВЭД) и платежей, а также содействие в регистрации в системе Главного таможенного управления КНР (система CIFER), что является важным условием для успешного экспорта», – указал Куренков.
Отметим, что при этом подобные услуги востребованы не только среди экспортеров, но и среди импортеров, заинтересованных в сотрудничестве с китайскими поставщиками. Российские компании, которые планируют закупки товаров из Китая, могут рассчитывать на помощь в поиске надежных поставщиков, проведении аудита производств и инспекций грузов, закупок «под ключ», а также на консультации по вопросам китайского законодательства и особенностям ведения бизнеса в КНР.
«Компании, рассматривающие работу с КНР в качестве долгосрочной стратегии, задумываются о полноценном бизнес-присутствии на китайском рынке», - отметил эксперт.
«Наша практика показывает: китайские партнеры обычно более серьезно воспринимают организации, которые имеют зарегистрированные структуры или представительства на территории страны. Соответственно, задача экспертов – помочь участникам ВЭД грамотно интегрироваться в рынок и правовое поле. Это также способствует укреплению репутации компании и облегчает решение административных и операционных вопросов, что открывает новые возможности для развития», – сказал Куренков.
«Таким образом, при поддержке экспертных организаций и программы «Сделано в России» сотрудничество с Китаем становится более понятным, надежным и выгодным для российских компаний, что открывает им путь к уверенной и успешной работе на международном рынке», - добавил он.
Читайте другие материалы журнала «Международная жизнь» на нашем канале Яндекс.Дзен.
Подписывайтесь на наш Telegram – канал: https://t.me/interaffairs