Российский востоковед, директор Института стран Азии и Африки МГУ имени М.В.Ломоносова Алексей Маслов в интервью журналу «Международная жизнь» рассказал об участии Китая в саммите БРИКС: «Китай довольно успешно и активно использовал платформу БРИКС для того, чтобы озвучить свои планы. С одной стороны, эти планы не были очень оригинальными, с другой стороны, главное, что Китай как раз не отклонялся от них. Китай, конечно, говорил о необходимости многополярности, и это тезис, который абсолютно совпадает с российскими представлениями. Хотя по поводу многополярности ведётся очень большая дискуссия с другими странами, в том числе с Индией или Бразилией, но позиции России и Китая по этому вопросу, в основном, совпадают и тематически, да и идеологически мы здесь очень близки», - заявил эксперт.
«Очень важный момент, что Китай сейчас смотрит на БРИКС как на важную платформу для развития трёх пунктов. Прежде всего, это вопросы, связанные с безопасностью, с развитием торговли и торговых связей. И в-третьих, это то, что Китай называет "цифровым шелковым путём", это максимальное расширение технологических, цифровых платформ, где Китай собирается сыграть важную роль. Китай формально не говорит о каких-то своих стандартах, которые он собирается устанавливать через БРИКС, но очевидно, что в дальнейшем он будет это использовать», - рассказал Алексей Маслов.
«Важно, что Китай очень резко выступает против любых изоляционистских мер. В данном случае на форуме БРИКС Китай это неоднократно заявлял, потому что из-за изоляционистских мер страдают далеко не только Россия и Иран, ну и Китай, который во многом является жертвой вторичных санкций. Прежде всего, это китайские высокотехнологичные компании, китайские банки, и в этом смысле Китай поддерживает этот тезис», - отметил эксперт.
«Китай не отказался обсуждать вопрос о новой финансовой платформе. Он не настаивал, по крайней мере сейчас, на том, что эта платформа должна быть подчинена китайскому цифровому юаню или какой-то другой национальной валюте, что тоже внушает некоторый энтузиазм с точки зрения дальнейшего обсуждение этой проблемы», - сообщил эксперт.
«Китай активно поддерживает идею взаимодействия в области науки, образования, трансферов технологий в рамках БРИКС и расширения БРИКС. Здесь китайская позиция сильно отличается от позиции ряда других стран, но совпадает с российской, потому что и Россия, и Китай, очевидно, рассматривают БРИКС как очень широкую платформу, причём инклюзивную, которая включает страны, пускай и не самые близкие по духу, но которые выступают за создание многих полюсов, причём не только политических, но и экономических, идеологических и так далее. В этом смысле Китай, очевидно, занимает более умеренную позицию, чем Россия по многим вопросом, но очевидную позицию, которая ближе к России в БРИКС, чем многие другие страны», – подчеркнул Алексей Маслов.
Мнение эксперта может не совпадать с позицией редакции
Читайте другие материалы журнала «Международная жизнь» на нашем канале Яндекс.Дзен.
Подписывайтесь на наш Telegram – канал: https://t.me/interaffairs