Российская сторона не получала от властей Германии никаких конкретных предложений по мирному урегулированию конфликта на Украине. Об этом в интервью РБК заявил посол РФ в ФРГ Сергей Нечаев.
«Мы действительно слышим, что господин федеральный канцлер говорит о каком-то мирном плане, но на бумаге и по другим каналам, насколько мне известно, мы его не видели. Если речь идет о продолжении так называемой мирной конференции в соответствии с планом Зеленского, тогда это совершенно неприемлемая позиция, на которую мы вряд ли согласимся», – отметил дипломат.
Нечаев отметил, что в отношении Германии у российских представителей «возникает непростая дилемма»: с одной стороны, в ФРГ продолжают поставки вооружений Украине и занимают по их объемам первое место в Евросоюзе, а также ведут подготовку к войне с Россией, с другой стороны, говорят о готовности предоставить посреднические услуги по урегулированию конфликта.
Кроме того, дипломат добавил, что главный вопрос заключается в том, что содержится в мирном плане канцлера Шольца. «Если это продолжение так называемого Бюргенштока, то это неприемлемо, если что-то новое – дайте почитать, посмотрим», – указал Нечаев.
Ранее в журнале «Международная жизнь» был опубликован материал, посвященный ремилитаризации Германии.
«Берлин в военном отношении вносит ощутимый и растущий вклад в многосторонние усилия «западных демократий» по ужесточению конфронтации с РФ не только внутри, но и вне зоны ответственности НАТО. Притом власти ФРГ на практике не считают препятствием для этого информационно декларируемые трудности в деле увеличения военной мощи страны: при необходимости весьма амбициозные обязательства правительство Германии принимает на «вырост», с уверенностью в подведении недостающей ресурсной базы под реализацию в будущем. Такая ситуация может показаться парадоксальной, но лишь на первый взгляд. Противоречие устраняется при понимании, что действующий истеблишмент ФРГ нацелен на длительную и масштабную ремилитаризацию и считает, что германское государство в принципе готово и способно к ней.
Некая «российская угроза», которая, по мнению автора, не существовала никогда, для официального Берлина не причина, но удобный информационный повод для реализации его долгосрочных планов, который дополняется пробросом в общественном сознании тезисов о «слабости» бундесвера. Оба эти положения нужны для того, чтобы убедить граждан в необходимости объемного роста военной мощи ФРГ, особенно тех, кто помнит об ответственности Германии как основного агрессора во Второй мировой войне. Это наиболее разрушительный конфликт в истории человечества, унесший жизни 27 млн сынов и дочерей Советского Союза. Такое чудовищно страшное количество составляет треть к численности населения современной Германии, превышает ее, если принять во внимание многие десятки миллионов неродившихся потомков у убитых и замученных наших соотечественников.
Логично в данной связи, что движение по пути ремилитаризации Берлин органично переплетает с педалированием некой «российской угрозы» и попранием ключевой роли Советского Союза в исходе Второй мировой войны. Иллюстрацией тому служат меры ФРГ по предельному ограничению празднования Дня Победы в современной Германии, что отчетливо показал пример 9 мая 2024 года.
Однако никакая «культура отмены» не может перечеркнуть бессрочной исторической ответственности Германии за преступления во время Второй мировой войны перед Советским Союзом и Россией как его правопреемницей. По этой причине легитимна любая обеспокоенность Отечества по поводу ремилитаризации ФРГ. Данный процесс заслуживает повышенного внимания со стороны РФ потому, что он осуществляется в контексте ее «сдерживания» (по сути, «сдерживания» и «отбрасывания»), является длительным, масштабным и с долгосрочными военными и политическими последствиями для Европы и мира», – говорилось в материале.
Читайте другие материалы журнала «Международная жизнь» на нашем канале Яндекс.Дзен.
Подписывайтесь на наш Telegram – канал: https://t.me/interaffairs