Сотрудничество с Россией остаётся приоритетом для команды нового президента Ирана Масуда Пезешкиана, и российская сторона это ценит. Об этом со ссылкой на заявление президента РФ Владимира Путина в ходе встречи с секретарем Высшего совета национальной безопасности Ирана Али Ахмадианом сообщили в пресс-службе Кремля.
«Мы ценим, что сотрудничество с Россией остается приоритетом и для команды нового президента, господина Масуда Пезешкиана», – отметил Путин.
Кроме того, российский лидер добавил, что «за последние годы дружественные российско-иранские отношения обрели дополнительную динамику», а также напомнил о желании провести двустороннюю встречу с Масудом Пезешкианом для подписания «нового большого межгосударственного договора, призванного закрепить выход российско-иранских отношений на уровень стратегического партнерства».
Представитель иранской стороны Али Ахмадиан, в свою очередь, заверил, что руководство Ирана не внесло «никаких изменений в отношения, развитие отношений с Россией» и в комплексе сотрудничества двух стран есть целый ряд тем.
Ранее в журнале «Международная жизнь» был опубликован материал, посвященный истории российско-иранских отношений.
«Недавно в России и Иране отметили знаменательную дату – 500-летие российско-иранских (персидских) отношений. В течение веков эти отношения складывались по-разному: от войн до добрососедства. Однако при этом военная составляющая была важным аспектом двусторонних связей, влияющим на политику и строительство вооруженных сил (ВС).
Накануне Дня Армии, который празднуется в Исламской Республике Иран (ИРИ) 18 апреля, было бы уместно затронуть военную сторону истории многовековых российско-иранских отношений.
Первые примеры военного и военно-технического сотрудничества (ВТС) России с Ираном относятся еще к XVII в., когда русский царь Алексей Михайлович принял решение о создании военного флота на Каспийском море для защиты волжско-каспийского торгового пути.
Интересная деталь зарождения военного флота России заключалась в том, что персидские купцы, заинтересовавшись деловыми перспективами этого решения, финансировали строительство первого русского военного корабля «Орел». Именно с этого события 1667 года началось военное и военно-техническое сотрудничество России и Персии.
Военная составляющая в российско-персидских связях присутствовала на протяжении длительного времени. Так, Персидский поход Петра I (1722) формально совершался с целью помочь правящей династии в Иране справиться с внутренними мятежами. В то же время торговля с Персией обеспечивала военный потенциал России. Именно из Персии доставлялась нужная в производстве пороха селитра.
В XVIII веке русское правительство, заинтересованное в союзнике на Востоке, особенно в действиях против Османской Империи, видело в лице Персии важного военного союзника», – говорилось в публикации.
Читайте другие материалы журнала «Международная жизнь» на нашем канале Яндекс.Дзен.
Подписывайтесь на наш Telegram – канал: https://t.me/interaffairs