Министр иностранных дел РФ Сергей Лавров в ходе посвященного ближневосточному конфликту заседания Совета Безопасности ООН заявил, что Россия выступает за то, чтобы Палестина стала полноправным членом ООН.
Он напомнил, что в 1949 году заявка Израиля на членство в ООН была одобрена при условии выполнения резолюций 181 и 194 Генеральной Ассамблеи о Плане раздела Палестины и праве палестинских беженцев на возвращение.
«Это было четко оговорено, когда мы голосовали за прием Израиля в ООН. Так же и сегодня мы поддерживаем вступление Палестины, суверенитет которой признали уже без малого 150 стран, в ряды всемирной организации», — отметил Лавров, подчеркнув необходимость откровенного разговора для прекращения кровопролития на Ближнем Востоке и долгосрочного урегулирования.
В то же время, отметил он, все решения Совбеза ООН по Палестине пока остались «только на бумаге». На фоне этого за 10 месяцев обострения конфликта в секторе Газа погибли почти 40 тыс. человек, а еще 90 тыс. мирных граждан получили ранения, заявил министр. Кроме того, число жертв среди гуманитарного персонала ООН и неправительственных организаций в Газе приближается к 300.
Ранее власти Ирландии, Испании и Норвегии объявили о решении признать независимость Палестины. Своим экспертным мнением по этому поводу с журналом «Международная жизнь» поделился доцент Института общественных наук РАНХиГС, эксперт-востоковед Сергей Демиденко: «Палестинцам просто приятно, что еще три страны признали их в качестве независимого государства. Почему это произошло? Во-первых, нам стоит обратить внимание, что это произошло в странах западной Европы. Это Ирландия, Испания и Норвегия, что немаловажно, потому что до этого момента только Швеция и Исландия признавала Палестину в качестве независимого государства. Теперь к этому добавились Испания, Ирландия и Норвегия», - напомнил эксперт.
«Эта ситуация говорит о политическом состоянии умов в Западной Европе. Стало это возможно по одной простой причине, потому что сейчас в политической парадигме Западной Европы превалирует тенденция, которую условно называют леволиберальной. Леволиберальная тенденция со всеми этими перегибами, Евровидением и так далее базируется на непререкаемом, неоспариваемом политическом постулате о необходимости прав меньшинств. С точки зрения этой истории Палестина – это меньшинство. Поэтому леваки, условные леваки, тяготеют к признанию прав слабого по отношению к сильному. На Ближнем Востоке долгое время Израиль воспринимался, как Давид, сражающейся с арабским Голиафом, сейчас вот роли поменялись и теперь палестинцы воспринимаются, как нечто слабое, подвергающееся прессингу, давлению и так далее», - отметил Сергей Демиденко.
Мнение эксперта может не совпадать с позицией редакции
Читайте другие материалы журнала «Международная жизнь» на нашем канале Яндекс.Дзен.
Подписывайтесь на наш Telegram – канал: https://t.me/interaffairs