Генсек НАТО Йенс Столтенберг сообщил, что страны альянса начали консультации по вопросу приведения ядерного оружия в состояние боевой готовности.
«Я не буду вдаваться в оперативные подробности о том, сколько ядерных боеголовок должно быть в рабочем состоянии и как их хранить, но нам нужно проконсультироваться по этим вопросам. Это именно то, что мы делаем»,— сказал Столтенберг, отметив, что блок должен продемонстрировать свой ядерный арсенал всему миру, чтобы послать «прямой сигнал своим противникам».
«Пока ядерное оружие существует, мы останемся ядерным альянсом, потому что мир, в котором Россия, Китай и Северная Корея имеют ядерное оружия, а НАТО — нет, является более опасным миром»,— указал Столтенберг, подчеркнув, что цель НАТО — это «мир без ядерного оружия».
Ранее замглавы МИД РФ Сергей Рябков заявил в интервью ТАСС, что российская сторона отложит тему «красных линий» и будет отвечать Западу зеркально в вопросах ядерных угроз.
По его словам, на Западе думают, что в отношении России нужно проявлять стратегическую неопределенность, «чтобы Москва не знала, как будет поступать НАТО в той или иной ситуации». «Но эта неопределенность всегда была свойственна доктринальным подходам западной группы, в том числе к тематике, связанной с ядерным оружием. Здесь мы тоже будем проявлять зеркальность. Поэтому тему «красных линий» мы отложим в сторону», - отметил Рябков.
В 2023 году в журнале «Международная жизнь» был опубликован материал, посвященный проблеме ядерной угрозы. «В мае этого года в преддверии саммита «семерки» в Хиросиме Европейская сеть лидеров (ЕСЛ) инициировала обращение отставных политиков и экспертов ряда стран к ядерным державам, но прежде всего к США и России возобновить процесс контроля над стратегическими вооружениями, не дать ему окончательно затухнуть в случае истечения срока действия в феврале 2026 года Договора о сокращении стратегических наступательных вооружений (ДСНВ-3) 2010 года. Это подается как «глобальный императив». Применительно к Москве и Вашингтону, которых ставят на одну доску, содержится призыв вывести данную проблематику за рамки «обострившейся великодержавной конкуренции», то есть за рамки контекста их отношений, который, как признаётся в экспертной среде, определяет все. Этот контекст не раскрывается, и понятно почему.
Во-первых, отнюдь не Москва встала на путь демонтажа всей системы контроля над вооружениями. Все началось с одностороннего выхода США в 2002 году из Договора по противоракетной обороне (ДПРО) 1972 года, в результате чего была разорвана связь между стратегическими наступательными и оборонительными вооружениями. Дальше больше, США встали на путь создания глобальной ПРО с позиционным районом в Европе. Свой вклад внесла и администрация Трампа, выйдя из Договора о ликвидации ракет средней и меньшей дальности (ДРСМД) 1987 года. Останься Трамп на второй срок, не был бы продлен и ДСНВ-3. Так что мы остались бы на абсолютном нуле в сфере контроля над вооружениями, и никто тогда особенно не бил тревогу, поскольку пришлось бы осуждать поведение только одной державы - США», — говорилось в статье.
Читайте другие материалы журнала «Международная жизнь» на нашем канале Яндекс.Дзен.
Подписывайтесь на наш Telegram – канал: https://t.me/interaffairs