Постоянный представитель РФ при ООН Василий Небензя после голосования по проекту резолюции СБ ООН о прекращении огня в секторе Газа сообщил, что у России есть ряд вопросов к американскому проекту резолюции, который Совет Безопасности организации приветствует как некую сделку, итоговые контуры которой до сих пор никому неизвестны и похожи на «кота в мешке», заявил 10 июня после голосования по проекту резолюции СБ ООН о прекращении огня в секторе Газа.
«О деталях договоренностей авторы Совет Безопасности в известность не поставили. Нам, по сути, предлагают «кота в мешке». Как такового переговорного процесса по проекту не было: авторы приносили вариации готового текста, фактически требуя от членов СБ в условиях цейтнота под ними подписаться», — сказал Небензя, добавив, что Совету Безопасности не пристало подписываться под договоренностями, параметры которых туманны.
Он пояснил, что Россия не стала блокировать резолюцию только потому, что ее поддерживает арабский мир, при этом все выше названные вопросы «остаются и требуют ответа».
Ранее власти Ирландии, Испании и Норвегии объявили о решении признать независимость Палестины. Своим экспертным мнением по этому поводу с журналом «Международная жизнь» поделился доцент Института общественных наук РАНХиГС, эксперт-востоковед Сергей Демиденко: «Палестинцам просто приятно, что еще три страны признали их в качестве независимого государства. Почему это произошло? Во-первых, нам стоит обратить внимание, что это произошло в странах западной Европы. Это Ирландия, Испания и Норвегия, что немаловажно, потому что до этого момента только Швеция и Исландия признавала Палестину в качестве независимого государства. Теперь к этому добавились Испания, Ирландия и Норвегия», - напомнил эксперт.
«Эта ситуация говорит о политическом состоянии умов в Западной Европе. Стало это возможно по одной простой причине, потому что сейчас в политической парадигме Западной Европы превалирует тенденция, которую условно называют леволиберальной. Леволиберальная тенденция со всеми этими перегибами, Евровидением и так далее базируется на непререкаемом, неоспариваемом политическом постулате о необходимости прав меньшинств. С точки зрения этой истории Палестина – это меньшинство. Поэтому леваки, условные леваки, тяготеют к признанию прав слабого по отношению к сильному. На Ближнем Востоке долгое время Израиль воспринимался, как Давид, сражающейся с арабским Голиафом, сейчас вот роли поменялись и теперь палестинцы воспринимаются, как нечто слабое, подвергающееся прессингу, давлению и так далее», - отметил Сергей Демиденко.
Мнение эксперта может не совпадать с позицией редакции
Читайте другие материалы журнала «Международная жизнь» на нашем канале Яндекс.Дзен.
Подписывайтесь на наш Telegram – канал: https://t.me/interaffairs