Члены Совета Безопасности решительно осудили гнусный и трусливый террористический акт в концертном зале в Красногорске, Московская область, Российская Федерация, 22 марта 2024 года.
«Этот преступный акт терроризма привел к трагическим потерям десятков человеческих жизней и ранению более 100 человек, некоторые из которых находятся в критическом состоянии.
Члены Совета Безопасности выразили глубокие соболезнования семьям жертв и российскому народу, и пожелали скорейшего и полного выздоровления пострадавшим.
Члены Совета Безопасности подтвердили, что терроризм во всех его формах и проявлениях является одной из самых серьезных угроз международному миру и безопасности.
Члены Совета Безопасности подчеркнули необходимость привлечения к ответственности исполнителей, организаторов, финансистов и спонсоров этих преступных актов терроризма и их передачи правосудию. Они призвали все государства, в соответствии с их обязательствами по международному праву и соответствующим резолюциям Совета Безопасности, активно сотрудничать с Правительством Российской Федерации, а также всеми другими компетентными органами в этом отношении», - говорится в заявлении (цитата по Telegram- каналу МИД России).
Ранее в журнале «Международная жизнь» была опубликована статья, в которой подробно рассказывалось о политико-правовых технологиях противодействия международной террористической деятельности. «Ранее мы рассуждали о различных вариантах надгосударственного судебного и внесудебного реагирования на транснациональные террористические угрозы. Однако не секрет, что при целом ряде обстоятельств следование идеализированным схемам наднационального устранения угроз международной безопасности, которые заложены в Уставе ООН и других основополагающих документах, весьма затруднительно, а эффективность таких мер сильно хромает. Поэтому, отдавая должное ключевой роли Совета Безопасности ООН, равно как и желательно возрастающей роли международных судебных институтов, приходится признавать, что в наши дни именно государства продолжают принимать на себя главную ответственность за противодействие транснациональной террористической деятельности не только на своей собственной территории, но и в международном масштабе.
Учитывая это, можно говорить о специфическом обособленном участке политико-правового сопровождения международного антитеррора. Дипломаты, безусловно, не могут претендовать на лавры сотрудников правоохранительных органов и спецслужб, задействованных в «горячей» стадии борьбы с террористами и другими международными преступниками. Последние - «эксклюзивный клиент» правоохранителей, которые обеспечивают неотвратимость уголовного преследования и предания правосудию. Однако сотрудники внешнеполитических органов не имеют профессиональных конкурентов при работе в межгосударственном формате. Именно на их плечи ложится сложнейшая, зачастую, казалось бы, безнадежная миссия по убеждению иностранных правительств отказаться от поддержки экстремистов и террористов в других юрисдикциях, какими бы соображениями такая поддержка ни оправдывалась. Именно от их самоотдачи в работе зависит, будут ли нормы международного права по борьбе с терроризмом приниматься другими государствами декларативно либо они действительно станут modus operandi для всех субъектов международных отношений», - говорилось в статье.
Читайте другие материалы журнала «Международная жизнь» на нашем канале Яндекс.Дзен.
Подписывайтесь на наш Telegram – канал: https://t.me/interaffairs