Министр иностранных дел Центральноафриканской Республики (ЦАР) Сильви Байпо-Темон заявила о желании страны стать членом БРИКС.
«Разумеется, ЦАР хотела бы быть членом БРИКС. Сейчас нужно не терять почву под ногами и быть реалистами. Потому что также есть определенный ряд критериев. Отвечает ли ЦАР этим критериям? Сегодня — нет»,— сказала Байпо-Темон.
Она также отметила, что сейчас властям страны необходимо сосредоточиться на развитии экономического сектора. «Нам нужно суметь стать страной, восставшей из пепла, страной, которую уважают, страной с потенциалом, который можно использовать»,— добавила министр.
Ранее политолог и востоковед Елена Супонина заявила, что расширение БРИКС — это удар по американской гегемонии.
«В следующем 2024 году Россия заступает на пост председателя БРИКС. Ни о какой изоляции нашей страны речи не идет, более того, многие государства стремятся присоединиться к тем объединениям, в которых Россия присутствует. БРИКС расширится с января 2024 года еще на шесть государств, ну, конечно, если новый экстравагантный президент Аргентины не решит что-то другое. Помимо Аргентины в БРИКС войдут еще Египет, Эфиопия, Иран, Саудовская Аравия и Объединенные Арабские Эмираты. Но и это еще не все. На повестке дня, и этим как раз будет заниматься Россия как председатель БРИКС, вступление как минимум десятка стран, и среди них Пакистан. Пакистан продвинулся дальше остальных, пакистанцы уже отправили официальную заявку и говорят, что даже февральские выборы 2024 года не повлияют на планы вступления в БРИКС. Что же такое происходит, почему Пакистан стремится в БРИКС? БРИКС – это Россия, а Россия вместе с местными специалистами строит важный газопровод, который соединит порты по приему сжиженного газа на юге Пакистана с потребителями в этой стране на севере. Россия – это еще и сотрудничество в военной и технической области, Россия – это еще память о советских специалистах, которые построили крупный металлургический комбинат в Карачи, на котором я как-то была, и скажу, что это производит впечатление. БРИКС - это еще и Китай, а отношения Пакистана с Китаем традиционно очень хорошие и сейчас стремительно развиваются. БРИКС – это еще и Индия, а были такие скептики, которые полагали, что Пакистану и Индии не место в одних и тех же организациях. Но здесь уже Шанхайская Организация Сотрудничества показала, что можно вполне себе сотрудничать, можно развивать отношения, и более того, членство в ШОС даже помогло Пакистану и Индии несколько сблизить позиции и снизить напряженность. БРИКС – это еще Новый банк развития, а это означает инвестиции, это означает кредиты, и если сейчас в БРИКС вступают такие государства, как Иран, Саудовская Аравия, Объединенный Арабские Эмираты, Египет, Эфиопия и под вопросом Аргентина, если уж эти страны вступают, то Пакистану самое там место с его населением более чем 240 миллионов человек. БРИКС – это еще и альтернатива однополярному миру, где гегемонии Соединенных Штатов Америки приходит конец», - заявила эксперт.
«Расширение БРИКС, конечно, удар по американской гегемонии, но это непреложный факт и отчетливая тенденция, и Пакистан эту тенденцию подтверждает», - подчеркнула Елена Супонина.
Читайте другие материалы журнала «Международная жизнь» на нашем канале Яндекс.Дзен.
Подписывайтесь на наш Telegram – канал: https://t.me/interaffairs