Министр иностранных дел Франции Катрин Колонна, отвечая на вопрос о том, «теряет ли Париж хватку» в Африке на фоне разрыва отношений с бывшими французскими колониями — Мали, Буркина-Фасо и Нигером, заявила, что странам Африки не нужно терять связи с Парижем в пользу Москвы.
«Если бы я была на вашем месте, я бы не променяла Францию на Россию»,— сказала Колонна.
Ранее в журнале «Международная жизнь» вышел материал, посвященный последствиям государственного переворота в Нигере.
«Военное присутствие французов в Нигере позволяло им хотя бы частично сохранять контроль над ситуацией в Сахеле, а контроль над ситуацией в регионе позволял надеяться на то, что в будущем Парижу достанется роль «главного вахтёра» на границе этого т.н. «африканского рубежа Европы». В такой роли мнение Парижа в вопросах борьбы с нелегальной миграцией, контрабандой оружия, разработки месторождений местных недр и военно-политического сотрудничества западных держав с африканскими странами было бы политически более весомым. Но, как говорится, что-то пошло не так….
Протяжённость Сахеля составляет почти 4 тыс. км., от Атлантического океана до Красного моря через Сенегал, Мавританию, Мали, Буркина-Фасо, Чад, Нигер, Нигерию, Судан, Эритрею и северные районы Эфиопии. При этом Эфиопия, Буркина-Фасо и Мали демонстрируют явные пророссийские настроения. Эритрея и часть политического руководства Судана тоже готовы сотрудничать с Москвой и Пекином вопреки рекомендациям «исторического патрона».
Учитывая антироссийский курс Парижа, такой расклад усложняет политическую ситуацию вокруг французской военной базы в Джибути, т.к. она окажется в потенциально недружественном окружении. Это, в свою очередь, сузит его возможности для удержания своего влияния в Красном море, которое через Суэц сообщается со Средиземным, омывающим берега Франции. Посему любое непредсказуемое изменение прозападного политического порядка в странах Сахеля Парижем, да и ЕС в целом, воспринимается очень нервозно.
Нигер занимает выгодное стратегическое положение. Смена власти в Ниамее означает образование сплошного антифранцузского коридора от Мавритании до Чада и от Ливии до Нигерии, и с выходом к океану через Буркина-Фасо и Гвинею. Дальнейший эффект домино может взывать отказ от профранцузского курса прочих бывший колоний Парижа - Мавритании, Бенина, Того, Кот д'Ивуара, Сенегала, Камеруна, Габона. Угрозу своим интересам в Африке узрели США и ЕС, сразу поддержавшие Базума и осудившие его оппонентов», — говорится в материале.
Читайте другие материалы журнала «Международная жизнь» на нашем канале Яндекс.Дзен.
Подписывайтесь на наш Telegram – канал: https://t.me/interaffairs