Американское издание Newsweek сообщает, что танки M1 Abrams принесут Украине больше вреда, чем пользы.
«Хотя танки M1 Abrams и являются для Украины ценным приобретением, однако 31 машины недостаточно, чтобы существенно повлиять на ход конфликта. Сомневаюсь, что Украине удастся извлечь существенную пользу из интеграции еще одного вида танков в свои войска– особенно с учетом того, что скоро погодные условия изменятся в худшую сторону», — отметил обозреватель журнала и военный эксперт Майкл Пек.
Ранее в журнале «Международная жизнь» была опубликована статья, посвященная, в том числе, поставкам западных вооружений для нужд ВСУ. «Однако, Франция заявила о готовности поставок легких колесных танков AMX-10RC, США готовят поставки БМП М2 Bradley, поставить БМП Marder в количестве 40 штук в течение несколько месяцев обещает Германия. Великобритания расщедрилась на эскадрон танков Chellenger 2, речь идет о поставке 4 танков, а позже - еще 8 единиц. Это далеко не 300 танков и 700 БМП по заявке Залужного (командующий ВСУ), но, по мнению экспертов, есть вероятность выхода на ритмичные и относительно массовые поставки Украине тяжелой техники. При этом, отмечают эксперты, есть особенности и сложности, с которыми столкнутся ВСУ, когда получат танки от партнеров: «…Нужно будет развернуть систему технического обеспечения и обслуживания этого «зверинца». Всячески превозносимая «унификация» НАТО касается далеко не всего. А точнее – унификации оружия, средств связи, транспортных параметров, топлива. Техническая же поддержка у каждого вида танков своя. Например, у тех же «Абрамсов» двигатель газо-турбинный, работающий на авиационном топливе, у «Леопарда» - немецкий дизельный, у французского «Леклерка» финский дизельный, а у английского «Челленджера» британский дизель. Такая «сборная солянка» никак не идёт на пользу боевым возможностям ВСУ». То есть, каждый тип танков надо будет обеспечить своими запчастями и топливом, все это, и сами танки, успешно доставить до линии фронта. Пока ближайшая ремонтная база для танков Leopard и Abrams – Польша, возможно – Чехия. Невероятно сложная логистика. Работать она будет в политической плоскости и под задачи, прежде всего, испытания техники в боевых условиях», - говорилось в материале.
Читайте другие материалы журнала «Международная жизнь» на нашем канале Яндекс.Дзен.
Подписывайтесь на наш Telegram – канал: https://t.me/interaffairs