Издание The Wall Street Journal со ссылкой на старшего руководителя центра европейских реформ в Берлине Сандера Тордуа сообщает, что после стагнации с конца 2022 года объем производства в Германии сокращается за счет высоких цен на энергию, ограничений в торговле и конкуренции с Китаем в ключевых секторах
«Существует тройной удар: высокие цены на энергоносители, препятствия для мировой торговли и конкуренция с Китаем», — говорится в материале.
На экономику страны также негативно повлияли начало военной операции на Украине и рост инфляции. Эксперты отмечают также сокращение сектора услуг.
Ранее директор Института нового общества Василий Колташов в интервью журналу «Международная жизнь» прокомментировал ослабление немецкой экономики. «На протяжении многих лет экономисты спорили, что является главным конкурентным преимуществом экономики Германии. Либо это конкурентное преимущество состоит в протестантской этике труда, немецкой дисциплинированности, пунктуальности, точности в работе, ответственности, а, может быть, главное конкурентное преимущество Германии, основа ее экономического роста, процветания – это компании с большой историей, которая зачастую началась даже не в Х!Х веке, компании с очень хорошей организацией, с очень практичным подходом к делу. С другой точки зрения, главным преимуществом Германии было сочетание немецкого порядка с немецким подходом к свободной торговле, к тому, чтобы торговать со всеми, с кем только получается, несмотря ни на что. Однако, сейчас выяснилось, что основным конкурентным преимуществом Германии был российский газ, были российские ресурсы, которые она получала. Она получала в некотором смысле с дисконтом эти ресурсы в огромных объемах, и на этом немецкая промышленность, немецкая экономика, как следствие, в целом, могла расти, развиваться и чувствовать себя гораздо лучше, чем экономики других стран Европейского Союза в период 2008-2020 годов, когда экономический кризис столь свирепо прошелся по Греции, Испании, Италии, Франции, по странам Бенилюкса, а в Германии все было относительно неплохо. И вот они уничтожили это свое конкурентное преимущество, по всей видимости, потому что Германия - несуверенное государство, оно контролируется Соединенными Штатами, оно прямо оккупировано Соединенными Штатами. С учетом всего этого выяснилось, что Германия дальше может идти экономически только вниз, только деградировать. Теперь у Германии остается только один выход – это консолидация общества в сопротивлении Соединенным Штатам, но это настолько сложно реализовать, особенно теперь, когда так много разрушено в экономике Германии, когда так много разочарований, когда пробиваются волны деградации и общества, и экономических структур. За 2022-2023 год накопилось большое количество банкротств, что даже не очень и понятно, как Германия может вырваться из этих американских лап и что-то предпринять. Недовольство общества растет, недовольство немецких компаний тоже растет. Они были страшно возмущены в 2014 году, когда появились первые санкции против России, но выяснилось, что они ничего не решают. Потом наступил 2022 год, и они снова, немецкие производственные компании с инвестициями в России, были недовольны и возмущены, потому что они зарабатывали огромные деньги в России», - заявил эксперт.
«Оказалось, что немецкие компании ничего не могут сделать, что они просто бессильны, вообще обнаружилось, что Германия сама себе не принадлежит. И пока немецкое общество не осознает этого на всех этажах своей сложной структуры, ничего не изменится, то есть будет только хуже», - подчеркнул эксперт.
Мнение эксперта может не совпадать с позицией редакции
Читайте другие материалы журнала «Международная жизнь» на нашем канале Яндекс.Дзен.
Подписывайтесь на наш Telegram – канал: https://t.me/interaffairs