Выступая по видеоконференцсвязи на прошедшем 22 августа в рамках 15-го Саммита БРИКС бизнес-форуме, Владимир Путин пригласил членов БРИКС принять участие в ВЭФ, который пройдет в сентябре этого года во Владивостоке. Российский лидер отметил важность углубления деловых связей между партнерами по БРИКС, подчеркнув, что они носят равноправный и взаимовыгодный характер. Президент сообщил также о намерении Москвы перенаправить торговые маршруты с Запада на остальной мир с помощью транспортных магистралей "Северный морской путь" и "Север — Юг".
Ранее в журнале "Междунаародная жизнь" была опубликована статья, посвященная развитию транпортно-логистических путей, проходящих через территорию России. "В последнее время наблюдается активизация деятельности в рамках МТК (Международный транспортный коридор - прим.ред.) «Север-Юг». Эксперты связывают это с аварией в Суэцком канале, когда из-за плохих погодных условий 23 марта 2021 г. сел на мель один их самых больших контейнеровозов в мире, гигантский Ever Given с 18 тыс. контейнерами на борту. Движение по каналу было прекращено. В «пробке» застряли свыше 450 различных судов. Простой судов обходился мировой торговле в $400 млн. в час и почти $10 млрд. в день. Остановившиеся там нефтеналивные танкеры в первые сутки увеличили мировые цены на нефть на 5%, а стоимость перевозок нефтепродуктов морским путём выросли почти в два раза. На разблокировку канала ушла почти неделя.
Этот суэцкий коллапс инициировал целую серию переговоров, консультаций, конференций, круглых столов на тему интенсификации работы МТК.
В конце июня 2021 г. состоялась первая отправка полносоставного контейнерного поезда по МТК «Север-Юг». Проект реализовали на партнёрских началах два крупнейших контейнерных оператора — российская компания АО «РЖД-Логистика» и финская компания Nurminen Logistics. Поезд, состоящий из 32 контейнеров, проследовал по маршруту Хельсинки–Мумбаи, пересекая границы 4-х государств, с использованием железнодорожного, автомобильного и морского видов транспорта. Путь от Хельсинки до иранского порта Бендер-Аббас груз преодолел за 10 суток, что, безусловно, послужило демонстрацией работоспособности коридора", - говорилось в публикации.
Читайте другие материалы журнала «Международная жизнь» на нашем канале Яндекс.Дзен.
Подписывайтесь на наш Telegram – канал: https://t.me/interaffairs