Позиция России по судоходству в Черном море означает запросы о грузе и при необходимости осмотр судов. Таким образом заместитель министра иностранных России Сергей Вершинин объяснил решение Минобороны рассматривать все суда, следующие в акватории Черного моря в украинские порты, как потенциальные перевозчики военных грузов.
По его словам, России потребуются досмотры судов, чтобы убедиться, что они не используются для перевозки оружия.
«Имеется в виду - мы должны убедиться в этом, мы должны убедиться, что судно не с чем-то плохим идет», - сказал дипломат во время специального брифинга.
В турецком Стамбуле 22 июля 2022 года при участии представителей России, Украины, Турции и ООН были подписаны 2 соглашения, направленные на предотвращение глобального продовольственного кризиса: «Инициатива по безопасной транспортировке зерна и продовольствия из портов Украины» и «Меморандума о взаимопонимании между Российской Федерацией и Секретариатом ООН о содействии продвижению российских продуктов питания и удобрений на мировые рынки». Первый документ предполагает участие ООН по снятию ограничений на экспорт российской сельхозпродукции и удобрений, второй – определяет порядок вывоза зерна и иной продукции с подконтрольных Киеву территорий. Несмотря на то, что тексты соглашений по данной «продовольственной сделке» еще не были официально опубликованы, ряд важных положений уже стали достоянием общественности.
Подписанный с секретариатом ООН меморандум по содействию экспорту российского зерна и удобрений рассчитан на три года, а срок действия соглашений по украинскому зерну составляет 120 дней. В случае, если стороны не заявят об отказе от исполнения обязательств в рамках указанных договоренностей, они будут автоматически пролонгированы.
Читайте другие материалы журнала «Международная жизнь» на нашем канале Яндекс.Дзен.
Подписывайтесь на наш Telegram – канал: https://t.me/interaffairs