Армен Гарникович Оганесян:
Мы считаем, что с молодежью нельзя говорить сложным языком, для них нужен особый язык. Таким образом, мы позитивно дискриминируем молодое поколение, что является недопустимым.
Как в потоке дезинформации не потерять главное?
Петр Рафаэльевич Федоров, глава Дирекции международных отношений ВГТРК:
В 1937 г. Черчилль начал свой труд «История англоязычных народов». Он предчувствовал развал Британской империи и понимал, что после этого процесса должно остаться что-то объединяющее. В 1956 г. вышли соответствующие тома, которые до сих пор являются основой самосознания англо-саксов.
Сегодня все большее открывается источников исторических. В частности, если в Великом княжестве Литовском и Русском было два официальных языка – русский и латынь. Весь нобилитет представляла династия Рюриковичей. После унии с Польшей русский нобилитет латинизировался, поланизировался и отказывался от своих русских корней.
История России богатая и разнообразная. Назрела потребность развития истории русскоязычных народов. Без нее невозможно укрепление влияния России, достижения осознания величия нация. В частности, это мы должны написать историю Великого княжества Литовского и Русского. Нам писать историю эмиграции после революции 1917 г. Нам писать историю Харбина. История не должна быть «москвоцентричной».
Информационный хаос порождает проблему перенасыщения информацией. Как формируется картина мира человека в условиях огромного потока информации?
Кирилл Владимирович Вышинский, Кирилл Валериевич Вышинский, журналист, исполнительный директор МИА «Россия сегодня»:
Сегодня все информационные агентства открыли свои ленты. Появилась возможность получить любую информацию в любое время. Сегодня рядовой пользователь получает больший объем информации, чем профессиональный журналист 20 лет назад. Нет дефицита информации. Избыток информации приводит к нежеланию читателя собирать и анализировать информацию. Современный человек хочет потреблять картину мира.
В 2004 г. основным рупором Майдана был «Пятый канал» под руководством П. Порошенко, который был зарегистрирован незадолго до оранжевой революции на Украине, до президентских выборов и получил лицензию на вещание всего в трех регионах. Представители канал осуществляли примитивные функции (в основном, студенты и активисты) – основную часть эфира занимали выпуски новостей, а днем велась программа, в рамках которой ведущие обсуждали новости с политиками и общественными деятелями (преимущественно, оппозиционными).
За месяц рейтинг канала в Киеве по просмотрам стал вторым, после телеканала «Интер», обогнав каналы «1+1», «СТВ», «Новый канал» (у всех этих каналы был доступ к дорогому контенту). Это свидетельствует о том, что картина мира (прим. ред. акцент на новостной повестке, освещение событий «на полях»), формируемая «Пятым каналом» была наиболее востребована среди жителей Киева на тот момент. Далее, с помощью западных СМИ (Euronews) за рубежом распространялось представление, что основным, если не единственным, событием жизни на Украине являются протестные движения на Майдане.
Эти примеры показывают, как преподносимая картина мира может повлиять на сознание людей. Для современного человека картина мира значит очень много. Этим активно пользуются СМИ. Конкурентное преимущество России заключается в опоре на всеобъемлющий и комплексный подход при освещении событий.
Кирилл Евгеньевич Коктыш, политолог, доцент МГИМО МИД России, медиаэксперт в области внешней политики России и Беларуси:
Поддержка эффективной украинской пропаганды – это способ постоянной поддержки населения в определенном эмоционально возведенном состоянии. Для симметричного ответа необходимо брать не количеством, а качеством, предоставлять глубокий анализ.
Читайте другие материалы журнала «Международная жизнь» на нашем канале Яндекс.Дзен.
Подписывайтесь на наш Telegram – канал: https://t.me/interaffairs