Официальный представитель Минобороны генерал-лейтенант Игорь Конашенков заявил, что российские военные за сутки уничтожили ряд военной техники Вооруженных сил Украины (ВСУ), включая четыре танка Leopard.
«Общие потери украинских войск на данных направлениях за сутки составили до 300 военнослужащих, девять танков, из которых четыре Leopard, 11 боевых машин пехоты (БПМ — прим.ред.), в том числе пять американских Bradley, 14 боевых бронированных машин, шесть автомобилей, а также самоходная артиллерийская установка Cezar производства Франции», - сказали Конашенков.
Ранее министр обороны Германии Борис Писториус заявил, что в настоящий момент поставка Украине новых танков Leopard исключена.
«В настоящее время я не вижу возможности для поставок дополнительных танков Leopard сверх тех, о которых было объявлено. У Германии, как и у других западных стран, ограниченный запас вооружений, и я, как министр обороны не могу отдать все», — отметил Писториус.
Ранее в журнале «Международная жизнь» была опубликована статья, посвященная, в том числе, поставкам западных вооружений для нужд ВСУ. «Однако, Франция заявила о готовности поставок легких колесных танков AMX-10RC, США готовят поставки БМП М2 Bradley, поставить БМП Marder в количестве 40 штук в течение несколько месяцев обещает Германия. Великобритания расщедрилась на эскадрон танков Chellenger 2, речь идет о поставке 4 танков, а позже - еще 8 единиц. Это далеко не 300 танков и 700 БМП по заявке Залужного (командующий ВСУ), но, по мнению экспертов, есть вероятность выхода на ритмичные и относительно массовые поставки Украине тяжелой техники. При этом, отмечают эксперты, есть особенности и сложности, с которыми столкнутся ВСУ, когда получат танки от партнеров: «…Нужно будет развернуть систему технического обеспечения и обслуживания этого «зверинца». Всячески превозносимая «унификация» НАТО касается далеко не всего. А точнее – унификации оружия, средств связи, транспортных параметров, топлива. Техническая же поддержка у каждого вида танков своя. Например, у тех же «Абрамсов» двигатель газо-турбинный, работающий на авиационном топливе, у «Леопарда» - немецкий дизельный, у французского «Леклерка» финский дизельный, а у английского «Челленджера» британский дизель. Такая «сборная солянка» никак не идёт на пользу боевым возможностям ВСУ». То есть, каждый тип танков надо будет обеспечить своими запчастями и топливом, все это, и сами танки, успешно доставить до линии фронта. Пока ближайшая ремонтная база для танков Leopard и Abrams – Польша, возможно – Чехия. Невероятно сложная логистика. Работать она будет в политической плоскости и под задачи, прежде всего, испытания техники в боевых условиях», - говорилось в материале.
Читайте другие материалы журнала «Международная жизнь» на нашем канале Яндекс.Дзен.
Подписывайтесь на наш Telegram – канал: https://t.me/interaffairs