Президент Украины Владимир Зеленский в интервью газете The Wall Street Journal заявил, что Украина готова начать контрнаступление.
«Мы твердо верим, что у нас все получится. Я не знаю, сколько времени это займет. Честно говоря, это может пойти по-разному, совершенно по-разному. Но мы собираемся это сделать, и мы готовы», — сказал он.
Украинский президент признал превосходство России в воздухе и сказал, что отсутствие защиты от российской авиации означает, что «большое количество солдат погибнет» в ходе контрнаступления.
Ранее в журнале «Международная жизнь» вышел материал, посвященный возможному контрнаступлению Украины.
«Весеннего «контрнаступления» ВСУ не случилось, до окончания последнего весеннего месяца несколько дней.
Более того, весна 2023 года закончилась падением очередной крепости – «фортеци Бахмут». Это серьезный имиджевый удар как по Киеву, так и по его союзникам – невиданные суммы на поставки вооружений, усилия по обучению ВСУ, поставки западного оружия, санкции, наращивание производства боеприпасов, информационная война – все это вроде бы должно приводить к усилению военного потенциала Украины, но при этом она продолжает терять территории. <…>
«Контрнаступление», которое было заявлено - то ли не состоялось и ожидается, то ли уже началось. «Весенним» оно уже может стать, только если состоится в оставшиеся до конца мая дни. Остается, взглянуть на версию некоторых украинских любителей поговорить - что отдельные наступательные действия и другие операции как раз и являются тем самым «контрнаступлением», а следовательно - оно уже вроде как идет. Так, советник главы офиса украинского президента Михаил Подоляк, похоже, от безысходности и нужды хоть что-то сказать, утверждает, что контрнаступление ВСУ уже началось несколько дней назад: «Контрнаступление идет уже несколько дней, эта война растянута на 1,5 тыс. км вдоль границы, но отдельные операции уже начаты», - сказал он в среду в эфире канала Rai 1.
Контрнаступление в понятном формате (прорыв за линию соприкосновения вглубь территории, захват плацдарма, закрепление и оборона новых позиций) – никак не получается. Причин много, одна из них – невозможность, при нынешнем уровне технической разведки собрать группировку для неожиданного удара на перспективном направлении. Но что-то делать надо – западные доноры требуют показательных успехов, поэтому мы наблюдаем усиление диверсионной активности, активности украинских БПЛА, артиллерийских и ракетных обстрелов приграничных регионов, атаки на базу Черноморского флота.
Читайте другие материалы журнала «Международная жизнь» на нашем канале Яндекс.Дзен.
Подписывайтесь на наш Telegram – канал: https://t.me/interaffairs