Фото: ru.valdaiclub.com
Глобальная дедолларизация — это тренд XXI века. Так считает председатель правления союза «Африканская деловая инициатива» Наталия Цайзер. По ее прогнозам, будет найдена другая стабильная валюта, финансовый инструмент или процесс с расчетом на то, чтобы, уйдя от долларовой зависимости, не попасть в другую. «Гегемония США, базирующаяся на зависимости от доллара, начинает себя исчерпывать», — заметила эксперт.
Наталия Цайзер уверена, что в отношениях России с африканскими странами должна появиться новая финансовая модель с опорой не на доллар, а на национальные валюты или юань. Несмотря на зависимость от американской и европейских валют, Африка, по ее словам, готова к отказу от доллара: «Процесс уже запущен и будет в дальнейшем набирать обороты». Она пояснила, что экономическое сотрудничество с африканскими государствами сейчас сильно осложняется влиянием санкций и блокировкой расчетов, поэтому приходится искать другие способы кооперации. «Есть смысл задействовать как инструменты, проверенные внутри страны, так и опыт других крупных держав, в частности используя для этого такие площадки, как БРИКС», — добавила Наталия Цайзер.
Во время дискуссии «Новый экономический порядок: реально ли положить конец монополии доллара?» клуба «Валдай» Наталия Цайзер ответила на вопрос журнала «Международная жизнь».
«Международная жизнь»: Как дедолларизация российской экономики скажется на ее зависимости от юаня?
Наталия Цайзер: Действительно ведутся переговоры о том, чтобы в сотрудничестве с Китаем перейти на расчет в национальных валютах, в юанях и рублях. Больше того, был затронут вопрос о том, чтобы взаимодействовать на территории Африканского континента и, возможно, использовать китайскую валюту для расчетов и финансовых операций. Но это пока еще переговоры. Это пока еще какие-то идеи, я бы даже сказала. Насколько это будет стабильно? Будет ли это новой зависимостью? Я не думаю.
Так или иначе, уход от доллара будет предполагать какие-то финансовые модели и базис на иных валютах. И то, что этот базис будет на местной валюте какой-либо маленькой развивающейся страны — вряд ли. Соответственно, замещение доллара будет предполагать базис на достаточно стабильных валютах, зарекомендовавших себя в мировом финансовом сообществе. Будет ли это китайский юань в том числе? Будет ли это еще какая-то валюта? Будет ли продуман какой-то другой финансовый инструмент или процесс? Покажет время. Пока просто даже рано говорить о том, будет ли какая-то зависимость или нет. Будет ли это альтернативной доллару зависимостью? Все игроки и стороны переговорных процессов заинтересованы в том, чтобы не повторить ошибку, а наоборот — выйдя из одной зависимости не попасть в другую.
Читайте другие материалы журнала «Международная жизнь» на нашем канале Яндекс.Дзен.
Подписывайтесь на наш Telegram – канал: https://t.me/interaffairs