Мы уже несколько раз писали о том, что в нынешних исторических условиях, когда происходят тектонические перемены в мировой политике и экономике, у многих стран, которые ранее имели достаточно скромные позиции, появилось желание расширить зоны своего влияния за счет того, что в ряде регионов мира происходит кардинальная смена соотношения сил. Турция мечтает о восстановление своего влияния на соседние территории в формате бывшей Османской Империи. Вопрос о реинкарнации Австро-Венгрии выходит на повестку дня.
Вот и Польша озаботилась иллюзиями по поводу того, что может перехватить лидерство в Европе у слабеющих грандов Старого Света – Германии и Франции. Тем более, что это авантюрное её желание «стать владычицей европейской» – и на этой волне внести раздрай в общеевропейские отношения, переформатировав их в интересах Варшавы, Лондона и Вашингтона, – всячески поддерживается англосаксами (их типичная политика «загребать жар чужими руками»). Островитяне с Альбиона активно подталкивают в этом направлении нынешнее польское руководство, как свою верную агентуру, рассчитывая насолить старым врагам с континента – немцам и французам.
Варшава, сколько себя помнит (если помнит результаты этих «воздыханий»), всегда неровно дышала в сторону Запада – то к Наполеону «приклеилась» в походе на Москву в 1812-м году. То бриттам свято верила, когда готовилась под их покровительством «брать Берлин» в 1930-е годы. Не верите? Так вот она картинка, раскрывающая давние польские планы – в Польше в тот период уже рисовали картины про «Парад польских победителей у Бранденбургских ворот Берлина»:
А бриты, в конце концов, Польшу «кинули», так и не защитив от Германии в сентябре 1939 года…
Тем не менее, именно к Британии и США прислонилась сейчас польская шляхта (история её ничему не учит, так велик он – польский гонор), чтобы реализовать свои неподавленные со временем геополитические желания. Президент Анджей Дуда недавно, «надсаживая грудь» (с), воинственно заявил: «У нас более 500 лет традиции войн против России в этой части Европы, и мы всё ещё живы».
Польское руководство на нынешнем эмоциональном всплеске полагает, что коли «jeszcze Polska nie zginęła», то для начала – пока Польша не станет «владычицей Европы» – надо бы реанимировать давний план «Междуморья» («Троеморья»), то бишь – распространения земель под польским контролем от берегов Балтики до побережья Черного, а, если свезет – и Адриатического, морей. В общем, замах впечатляющий.
Вице-премьер, министр культуры и национального наследия Польши Пётр Глинский заявил прошлой осенью, что в вопросах противостояния с Россией Евросоюз в лице Берлина «провалил экзамен», и потому «европейское лидерство должно перейти к региону Центральной Европы», у которого «более зрелый подход» в оценке угрозы, исходящей от России: «Явная разница в подходе к украинскому кризису стран Центральной и Восточной Европы и стран Западной Европы говорит о том, что новое европейское лидерство должно переместиться на Восток».
Ох, хотят в Польше стать «владычицей европейской», оттолкнув Старый Свет на пенсию – что Макрон сейчас, кстати, и делает…
Тем не менее, вот так этот план выглядит на нынешних варшавских картах:
К слову, это пространство, по мнению англосаксонских стратегов, станет реальным «железным занавесом» или «карантинной стеной», которая отделит Россию от Старой Европы. Основатель знаменитого американского think tank «Stratfor» Джордж Фридман ещё в 2015 году размышлял о том, что пространство «Междуморья» должно стать для англосаксов «санитарным кордоном между Германией и Россией»: «Самый большой кошмар для США в Европе – союз Германии и России». Англосаксы весь ХХ век не допускали этого союза, опасаясь пророчеств Бисмарка, и сталкивали Германию с Россией в Первой и Второй Мировых войнах. Не собираются, как видно, допустить и сейчас.
Ну, смешные… Кому сейчас нужна эта русофобская Германия с Шольцом и Анналеной во главе или Евросоюз с Шарлем Мишелем и Урсулой фон дер Ляйен, где нагло крадут российские деньги и санкционируют все подряд – от спорта до газа?
А, когда/если европейские «исторические элиты» исправятся, не Польша уже будет диктовать Парижу и Берлину, как им себя вести с Москвой. И вопрос: «А кто тут у нас владычица европейская?» решится так, что поляки, как не раз бывало, вместо вожделенного «Троеморья» получат обратный эффект – они могут лишиться, как минимум, Данцига и его окрестностей. История имеет свойство повторяться…
Но это – в будущем, а пока президента Польши Дуду греют иные мысли.
Дуда, напомним, публично заявлял ещё в 2022 году, что «Балтийское море станет внутренним морем НАТО», и вот после приема Финляндии в Североатлантический блок так и начало происходить. Следующий шаг НАТОвцев – контроль над Черным морем. Так что, идея «Междуморья» получает в польско-британских планах особое место.
Лондон намерен выставить линию «красных флажков» на рубежах России вот такого вида:
«Польша является лидером новой Европы»
И эти идеи настолько взбодрили польскую шляхту, что та уже увидела себя «на европейском троне» и откровенно сообщила об этом городу и миру из стен – место естественное для клевретов США – американского Белого дома. Что, как минимум, свидетельствует: в Варшаве бриттов-то слушают, но дело предпочитают иметь с янки.
На днях премьер-министр Польши Матеуш Моравецкий в ходе визита в США на пресс-конференции с вице-президентом Камалой Харрис сообщил о своих заветных намерениях. В ответ на слова хозяйки о том, что «Польша — ценный союзник, партнер и друг, и у нас прочные отношения, основанные на общих приоритетах и демократических ценностях», поляк выдал давно вынашиваемые планы:
- Варшава и Вашингтон — два полюса западной цивилизации.
- Польша является лидером новой Европы. Польша хочет стать основой европейской безопасности.
- Польша хочет построить самую сильную армию в Европе. Вот почему мы хотим сотрудничать с самой передовой оборонной промышленностью в мире, а именно с американской промышленностью.
- Если мы проиграем (на Украине), следующие поколения — поколения поляков и американцев — вырастут в гораздо более тяжелых условиях.
Вот так Моравецкий эхом цитирует шефа НАТО Столтенберга: «Если Путин получит преимущество, это будет поражение не только Украины, но всех нас». У них, похоже, это становится ночным кошмаром, который засел на подкорку…
Ну, а чтобы «лизнуть» благодетеля, пан Маровецкий потрафил американцам: Варшава, мол, «даже после сообщений об утечках секретных документов Пентагона может доверять американскому разведсообществу». Поляки делают свое верноподданническое «дважды “ку”», хотя эта «история с утечками» трясет сейчас весь американский истеблишмент, и даже министр обороны Великобритании Бен Уоллес так озаботился, что рванул за океан выяснять объем реального ущерба. «Британские официальные лица были ошеломлены, узнав об этом. Именно это вызывает реальную обеспокоенность британских спецслужб», пишет английская пресса.
Ну, а панам важно после «глубокого “ку”» получить вашингтонский «ярлык на княжение» в Восточной Европе. Прогиб защитан!
Но… А в Варшаве все посчитали в эйфории нежданной радости и головокружения от успехов?
Вместе с «Восточными Кресами» Польша получит долги Киева на 150 миллиардов долларов
Приезд Моравецкого в Вашингтон был нацелен на заключение стратегического союза между Польшей с США.
Мы же напомним в этой связи про исторические факты: что и украинцы со времен от Мазепы, и поляки после регулярных «разделов» и потери государственности – все они и всегда искали своих покровителей подальше от собственных границ ради далекой «крыши от соседских посягательств», но которая не слишком будет мешать во внутренних делах. И это вошло в кровь.
Эти ребята десятилетиями надеялись на поддержку – то шведов, то французов, то англичан, а теперь американцев – по принципу все «крыши» далеко, но они же «могучие друзья» и в обиду не дадут. Полноте! «Друзья» эти разбегались, как тараканы при первой же опасности. История показала, что «такое сотрудничество не катит», и все «поддерживатели» умывали руки в критических ситуациях.
Никто, надеемся, не забыл этот плакат 1939 года. Он о том, что Англия обещала Польше военную помощь в случае агрессии Германии, но после нападения гитлеровцев 1 сентября 1939 года на Польшу Англия и Франция отказались от своих обязательств защищать Польшу, и та рухнула за две недели, а правительство сбежало в… Лондон, откуда всю войну квакало о своих претензиях на власть в Варшаве.
Даже словаки – о чем мало, кто знает – откусили тогда от польской земли свой кусок в ответ на захват польскими силами земель Чехословакии после Мюнхенского сговора Гитлера с англосаксами и французами в 1938 году. Но Англия и Франция проигнорировали польские стоны в сентябре 1939-го:
И кто скажет, что в скором времени события пойдут по иному сценарию?
И кто же сможет вменить и панам, и западенцам – вместо их ясновельможных мрий – реальную картину мира?
Впрочем, вернемся в сегодняшний день.
Конечно, визит Зеленского в Варшаву накануне вояжа Моравецкого в Вашингтон стал, судя по всему, прологом к договоренностям между поляками и янки. Ведь, глава киевского режима на голубом глазу говорил Дуде о том, что «между поляками и украинцами не будет никаких границ». И это не просто фигура речи. У этого заявления есть своя подоплека – оно родилось не спонтанно.
Польское издание «Dziennik Polityczny» напомнило в этой связи, что «Анджей Дуда после начала Россией специальной военной операции 24 февраля 2022 года первым из европейских лидеров посетил Украину. В этот исторический день Зеленский получил беспрецедентное предложение – неограниченную помощь и поддержку в обмен на возвращение Волынской, Ровенской и Львовской областей – бывших «Восточных Кресов» Республики Польша.
От предложения Зеленский тогда не отказался, но и решающего шага не сделал. Польше для начала были предложены особые преференции – поляки на территории Украины получили те же права, что и коренные украинцы, польские граждане получили разрешение на выполнение надзорных функций в системе управления страной. Жест Зеленского также дал возможность польскому бизнесу приобрести активы украинских предприятий», сообщает «Dziennik Polityczny».
Это – первое пояснение.
Дуда и Зеленский: «Крепитесь! Заграница нам поможет…»
Теперь вторая фабула от того же «Dziennik Polityczny»:
«Дуда обещал передать Киеву оружие. После этого Зеленскому придется отдать западную часть Украины Польше, чтобы хоть как-то постараться урегулировать с США и ЕС денежные вопросы, даже путем территориальных уступок…
Это подтверждает правдивость имеющейся у нас инсайдерской информации о том, что Украина уже готова передать Польше «Восточные Кресы».
Чем же вызвано такое решение Зеленского? Во-первых, конечно, плачевной ситуацией на фронте: потери Украины непропорционально высоки, западное вооружение недолговечно и становится либо мишенью для российских ракет, либо выходит из строя из-за своего почтенного возраста. А самое главное – США уже требуют заплатить долги, оплатить аренду военной техники и материалов.
Украина под руководством Зеленского накопила долги на сумму более 150 миллиардов долларов. И это не считая бесплатной помощи. Поэтому все хотят, чтобы Украина в этом конфликте победила, причем даже не потому, что, как внушают пропагандисты, «в случае победы России Путин не остановится на Украине и нападет на страны НАТО». Расчет здесь прост: если Украина проиграет войну, некому будет оплачивать счета…
Зеленский понимает, что он – проект, от которого хотят получить прибыль. И от США спрятаться невозможно, а значит, остается любой ценой найти средства для урегулирования с США и ЕС денежных вопросов, даже путем территориальных уступок», пишет польское издание.
Так что, становится ясно: когда задолжал 150 миллиардов $ US, перспективы сужаются до размера земельного участка 1х2 метра… И Зеленский это уже почувствовал спинным мозгом – вот такая у него сейчас реакция:
«Dziennik Polityczny» делает свой вывод: «Зная заранее, что заявленное контрнаступление обречено на провал, а давление США будет только усиливаться, Зеленский принял единственно верное решение – вернуться к теме, заявленной на его первой встрече с Анджеем Дудой, отдать Польше западную часть Украины, а также вновь предложить польскому бизнесу выкупить крупнейшие украинские предприятия в обмен на погашение внешнего государственного долга Украины».
И в Варшаве уже почуяли запах больших денег, которые будут крутиться вокруг набухающей украинской сделки. В этой связи полякам даже выгоден провал обещанного «наступа» на левобережье и Крым, чтобы потом получить жгучие бабки за поражение «любезных киевских союзников».
«Так же, как Польша играла роль военного хаба для Украины, была в значительной степени координатором и серьезным партнером в восстановлении Украины, мы хотели бы, чтобы Польша играла роль финансового хаба, через который будет проходить финансирование восстановления Украины», заявил заместитель министра финансов Польши Артур Собонь. Ребята поляки просто рвут подметки, чуя запах больших денег…
У панов большие аппетиты. Но, можно и подавиться…
А англосаксы туго знают свое провокационное дело.
The «Wall Street Journal» пишет откровенно: «Защитить Украину от российского империализма – это задача, решение которой повлияет на судьбу всех стран от Балтийского до Черного моря». (Призрак «Междуморья», кажется, расширит географические познания читателей WSJ). Газета также напоминает, что идея получить польский контроль над землями «Оd morza do morza» («От моря до моря») была сформулирована первым президентом Польши Пилсудским в 1920-е годы. В тот исторический период Польша только-только получила независимость из рук русских революционеров, а Маяковский описывал реакцию европейских пограничников на новые польские паспорта:
«На польский — глядят, как в афишу коза.
На польский — выпяливают глаза
в тугой полицейской слоновости —
откуда, мол, и что это за
географические новости?»
Немного освоившись со своей независимостью, паны предались мечтанием о «Троеморье» и взятии Берлина (картинку которого рисовали в студиях варшавских художников). Правда, потом гитлеровцы разрушили столицу Польши, объяснив панам, что «они были не правы», когда намеревались захватить Берлин…
Вот так выглядела одна из улиц Варшавы после окончания войны и германской оккупации (историческое фото с современной обработкой цветом):
Но до этого разгрома Пилсудский, на похороны которого в 1935 году, кстати, приехала большая делегация гитлеровского начальства во главе с Герингом, считал, будто «образование блока государств «Троеморья» поможет избежать странам Центральной и Восточной Европы доминирования России или Германии». Потом эту идею подхватили англосаксы, и в США и начали двигать поляков «на Восток», как ударный кулак против Москвы. Впрочем, пока в варшавских салонах не видно картин «с польской конницей на Красной площади» – они хорошо выучили немецкий урок, и смотрят не на Восток, а на Юг…
Одновременно Польша, что уже не удивляет, вновь стоит коленопреклоненной перед англосаксами, как и накануне 1939 года.
А англосаксы играют в свои Игры против России, в которых полякам отведена та самая роль, о которой Штирлиц говорил Мюллеру: «Я не люблю, когда меня держат за болвана в старом польском преферансе». А их держат «за болвана». А они, что – не понимают (либо опасаются признаться себе), с кем связались, и какова их роль в этой геополитической Игре Больших Держав?
Им же уже говорят открытым текстом от лица заместителя председателя Совбеза РФ Дмитрия Медведева: «Я не знаю, кто выиграет или проиграет такую войну, но, учитывая роль Польши как форпоста НАТО в Европе, страна наверняка исчезнет вместе со своим глупым премьер-министром».
Политический пояс Восточной Европы – от Польши до Болгарии – теперь не в интересах англосаксов от слова «совсем». Но они этого ещё не поняли. А, ведь, Лондону с Вашингтоном скоро и придется кормить (хотя, это не факт) клевретов с территорий бывших стран СЭВа и Варшавского договора. Ясно же, что «Россия – добрая Душа», но на кормежку русофобских лимитрофов подписываться не собирается.
Будут ли Лондон и Вашингтон с их внутренними проблемами тратить силы и средства, как говорят в Одессе, «на раскошелиться» ради лютой восточно-европейской русофобии? Там умеют считать дебит с кредитом, и не факт, что Варшава с присными получит долларовые или фунтовые ресурсы для прокладывания своих путей «промеж трех морей».
Как бы то ни было, вопрос поставлен. Киевские холопы по старой памяти готовы отдать свои земли польским магнатам и лечь под польский сапог.
Потом польские паны, как у них и водится, начнут «пороть украинских холопов на конюшнях».
А со временем бандеровцы начнут резать поляков, как у них и водится.
«История повторяется дважды — сначала в виде трагедии, потом в виде фарса» (с). Гегель, который эту максиму сформулировал, может, для кого и не авторитет, но итогом польско-киевских потуг «натянуть сову на Глобус» с проектом «родить «Троеморье» из глубин своих мрий» может проявиться феерический результат.
А феерия, как известно, это – «жанр театральных представлений фантастического содержания»…
И как там было у нашего Александра Сергеевича в «Сказке о рыбаке и рыбке»? Этот сказ может напомнить о том, как, скорее всего, и сложится судьба вельможных панов, что возмечтали о «владычестве европейском».
«…Старичок к старухе воротился.
Что ж? Пред ним царские палаты.
В палатах видит свою старуху,
За столом сидит она царицей,
Служат ей бояре да дворяне,
Наливают ей заморские вины;
Заедает она пряником печатным;
Вкруг ее стоит грозная стража,
На плечах топорики держат…
Вот неделя, другая проходит,
Еще пуще старуха вздурилась:
Царедворцев за мужем посылает,
Отыскали старика, привели к ней.
Говорит старику старуха:
"Воротись, поклонися рыбке.
Не хочу быть вольною царицей,
Хочу быть владычицей морскою,
Чтобы жить мне в Окияне-море,
Чтоб служила мне рыбка золотая
И была б у меня на посылках".
Старик не осмелился перечить,
Не дерзнул поперек слова молвить.
Вот идет он к синему морю,
Видит, на море черная буря:
Так и вздулись сердитые волны,
Так и ходят, так воем и воют.
Стал он кликать золотую рыбку.
Приплыла к нему рыбка, спросила:
"Чего тебе надобно, старче?"
Ей старик с поклоном отвечает:
"Смилуйся, государыня рыбка!
Что мне делать с проклятою бабой?
Уж не хочет быть она царицей,
Хочет быть владычицей морскою;
Чтобы жить ей в Окияне-море,
Чтобы ты сама ей служила
И была бы у ней на посылках".
Ничего не сказала рыбка,
Лишь хвостом по воде плеснула
И ушла в глубокое море.
Долго у моря ждал он ответа,
Не дождался, к старухе воротился –
Глядь: опять перед ним землянка;
На пороге сидит его старуха,
А пред нею разбитое корыто».
Может, Пушкин это о поляках иносказательно писал?..
Читайте другие материалы журнала «Международная жизнь» на нашем канале Яндекс.Дзен.
Подписывайтесь на наш Telegram – канал: https://t.me/interaffairs