ГЛАВНАЯ > Новости

В Минэнерго Украины призвали мировые энергетические компании отдать Киеву часть прибыли

13:07 30.03.2023 •

Министр энергетики Украины Герман Галущенко заявил, что мировые энергетические компании должны отдать Киеву часть прибыли. Он также отметил, что эти средства способствовали бы восстановлению энергетического сектора Украины. 

«Многие энергетические компании получают огромную сверхприбыль из-за войны. По нашим оценкам, это более чем $200 млрд. Они получают эти деньги из-за войны, потому что мы воюем. Я думаю, было бы справедливо разделить эти деньги с Украиной, чтобы помочь нам восстановить энергетическую инфраструктуру»,— сказал Галущенко.

Ранее в журнале «Международная жизнь» был проведен анализ последствий ударов ВС России по элементам энергетической инфраструктуры  Украины. «19 октября министром торговли США Джиной Раймондо, министром транспорта США Питом Буттеджаджем и министром инфраструктуры Украины Александром Кубраковым было подписано совместное заявление о намерении создать совместную рабочую группу по восстановлению украинской инфраструктуры и обеспечению «критически важных потребностей» Киева в условиях ведения боевых действий.  Министерство энергетики Украины сообщило, что Япония готова поддержать усилия по восстановлению энергетических объектов.  Насколько это реально? Вернемся к помощи со стороны США, экономист Иван Лизан скептически смотрит на перспективы американской помощи в восстановлении энергетических объектов Украины.  По его мнению, поддерживать в рабочем состоянии энергетическую инфраструктуру очень непросто.  Экономист напоминает, что трансформаторы для ТЭС, в частности, имеют исполинские размеры (два угольных ж/д вагона, поставленных друг на друга), что создает трудности в их доставке. Поэтому, отмечает эксперт, подобные агрегаты обычно производят на месте, но, например, Запорожский трансформаторный завод, судя по всему, уже не работает. Транспортировка по железной дороге – тоже сложная задача, с учетом того, что путь может пролегать по городской застройке, могут быть повороты, поврежденные или обветшалые мосты, которые просто не выдержат 150–200 тонн груза. Эксперт также говорит и о сложностях производства на месте: «Отдельная сложность – изготовить трансформатор. Такие громадины не лежат годами на складах в десятках экземпляров. Есть проблема и с кадрами. Очень сомневаюсь, что условный инженер из Аризоны захочет ехать под Винницу. Это же касается и рабочих. Поэтому пока не очень понятно, что и как собираются США поставлять все это Украине в перспективе. Да и будут ли?», - говорилось в материале.

Читайте другие материалы журнала «Международная жизнь» на нашем канале Яндекс.Дзен.

Подписывайтесь на наш Telegram – канал: https://t.me/interaffairs

Версия для печати