ГЛАВНАЯ > События, факты, комментарии

Черный пиар в процессе СВО

12:57 27.03.2023 • Михаил Леонов, журналист

Вот уже больше года прошло, как мы повторяем мантру о том, что любая война, любое боевое противостояние – это не только о пушках и снарядах. Во все времена, а в информационную эпоху особенно, это еще и о ведении информационных баталий, которые могут свести на нет даже превосходящий военный потенциал противника. Подготовлено достаточно большое количество методических материалов по ведению информационных кампаний в военное время. Но тему черного пиара большинство авторов почему-то стараются обходить стороной. Вероятнее всего это связано с тем, что данный аспект несет некую токсичность и противоречит моральным и духовным установкам общества.

В общем, кто бы что не говорил, а черный пиар во время СВО был применен и применяется до сих пор Киевом во всей красе. Но для начала было бы неплохо определиться с дефиницией этой разновидности информационных войн. Мы ни в коей мере не хотим заниматься теоретическими изысками, и скажем лишь то, что черный пиар – это применение в информационных кампаниях таких подходов и методов, которые тесно связаны с понятиями страха, смерти, ненависти, дискредитации кого-либо или чего-либо, а также «черного» юмора. Более того черный пиар лежит за красными линиями морали и духовности.

На войне черный пиар применяется повсеместно. Вопрос лишь в том, какие оттенки «черного» применяются. Например, украинское руководство в этом вопросе практически сразу заняло следующую позицию: поскольку мы являемся «жертвой», значит для защиты все средства хороши. Одной из первых «выходок» в этом направлении была печально известная «Буча». Вообще эту трагедию, как и Хатынь, надлежит детально изучить в будущем и организовать публичные судебные процессы над непосредственными исполнителями и заказчиками данного «мероприятия». Но в целом, говоря сухим языком, в этом кейсе (новомодный термин-паразит) был применен черный пиар по полной программе: это и убийство пророссийского населения (белые повязки на трупах) для картинки и фото, это и подвоз трупов из моргов для дальнейшего разбрасывания по улицам, это и постоянные делегации всевозможных лидеров разных государств с наигранными гримасами, выдавливающими актерские слезы. Даже само название трагедии было разыграно как по нотам: Буча созвучна с английским словом «резня». И это при том, что нечто подобное было и в других населенных пунктах, например в той же Бородянке Киевской области. Но трудно произносимую Бородянку ведь «невкусно» подавать в западной прессе, а Бучу в самый раз. Такой же фокус украинское руководство пыталось провернуть в Харьковской области и  при обстреле Краматорска, а также во время недавнего спланированного попадания ракеты в дом в Днепропетровске. Но, как известно, пережёвывание одного и того же – не вкусно. Так и с черным пиаром – постоянно нужны новые разработки, потому что старые тут же теряют свою эффективность.

Далее пошли расстрелы на камеру. Это тоже элемент черного пиара. Сразу хотим отметить, что появление подобных видео не является чьим-либо порывом или случайностью. Это специально санкционированная акция с одной единственной целью – сеять животный страх у противника. Как мы уже говорили, Украина себя «оправдала» статусом жертвы, значит любые методы «расчеловечивания» противника для них вполне оправданы.

Еще одним довольно интересным примером черного пиара является реклама украинского онлайн-казино Cosmolot. Там украинцы сами себя представили в виде прислужников сил Ада, куда якобы попадают российские солдаты из-за вторжения на Украину. Здесь основной упор сделан на деформацию сакральных основ мировосприятия россиян и украинцев. У россиян здесь культивируется чувство ассоциации украинцев с неким демонизмом и сверхъестественностью, а у украинцев в данном конкретном случае вытравливаются любые остатки понятия человечности и адекватности, то есть трансформируют до полного «оскотинивания».

Примеров применения черных технологий украинской стороной довольно много. В этом же вопросе там зашли настолько далеко, что перешли какие бы то ни было границы морали и духовности. Разумеется, что после войны наступит мир. Но как можно будет вести мирную жизнь после такого «расчеловечивания» всего и всех, является серьезным вопросом будущего.

 

Мнение автора может не совпадать с позицией Редакции

Читайте другие материалы журнала «Международная жизнь» на нашем канале Яндекс.Дзен.

Подписывайтесь на наш Telegram – канал: https://t.me/interaffairs

Версия для печати