Президент России Владимир Путин внес в Госдуму законопроект о прекращении действия в отношении России международных договоров Совета Европы, документ опубликован в электронной думской базе.
В законопроекте речь об уставах следующих организаций: Устав Совета Европы; Генеральное соглашение о привилегиях и иммунитетах Совета Европы, а также пять протоколов к нему; Конвенция о защите прав человека и основных свобод, а также десять протоколов к ней; Европейская конвенция о пресечении терроризма; Европейская хартия местного самоуправления; Европейская социальная хартия.
В документе также отмечается, что международные договоры Совета Европы будут считаться прекратившими действие в России с 16 марта 2022 года.
Ещё 15 марта 2022 года в российском внешнеполитическом ведомстве заявили, что государства НАТО и Евросоюза, злоупотребляя своим большинством в Совете Европы (СЕ), последовательно превращают эту организацию в инструмент антироссийской политики, отказываясь от равноправного диалога и от всех принципов, на которых создавалась эта общеевропейская структура.
«25 февраля с.г. они приняли дискриминационное решение о приостановке представительства России в уставных органах Совета Европы. В таких условиях наша страна оставаться в Совете Европы не будет. 15 марта с.г. Генеральному секретарю М.Пейчинович-Бурич вручено уведомление о выходе Российской Федерации из Организации», - говорится в документе.
Ранее в журнале «Международная жизнь» была опубликована статья постоянного представителя России при Совете Европы Ивана Солтановского. «К сожалению, позитивные примеры взаимодействия получают непропорционально меньше внимания, чем так называемые резонансные дела с очевидным политическим подтекстом. К последним можно отнести «дело ЮКОСа», решения по жалобам А.Навального и других российских радикальных оппозиционеров, которые только множатся, но тем не менее рассматриваются Европейским судом с завидной скоростью. В отношении России также подано 12 межгосударственных исков (восемь украинских, один из которых отозван, три грузинских и один со стороны Нидерландов). Рассмотрение межгосударственных жалоб – длительный процесс. 21 января было опубликовано постановление ЕСПЧ по делу «Грузия против России (II)» по событиям 12-летней давности в Северной Осетии и Абхазии. Постановление неоднозначное. Хотя Суд не поддержал версию грузинских властей о якобы имевшем место вторжении российских вооруженных сил в Южную Осетию до нападения грузинских военных на Цхинвал, с рядом его выводов, возлагающих на Россию определенную ответственность за пределами фазы активных боевых действий, мы не согласны. При этом у специалистов-правовиков остаются серьезные вопросы, насколько в принципе система ЕСПЧ приспособлена для рассмотрения споров между государствами по проблемам, имеющим скорее геополитический характер. И не станет ли жертвой этих сомнительных с правовой точки зрения конструкций отработанная десятилетиями система защиты прав граждан», - говорилось в статье.
Читайте другие материалы журнала «Международная жизнь» на нашем канале Яндекс.Дзен.
Подписывайтесь на наш Telegram – канал: https://t.me/interaffairs