Высказывания бывшей главы правительства Германии Ангелы Меркель о минских соглашениях объясняют позицию стран Запада относительно конфликта на Украине. Об этом заявил заместитель постоянного представителя РФ при ОБСЕ Максим Буякевич, текст выступления которого размещен на сайте российской дипломатической миссии.
«Примечательное интервью дала на днях германскому изданию Zeit бывший канцлер ФРГ Ангела Меркель, непосредственный участник выработки минских договоренностей по урегулированию в Донбассе. Она призналась, что на деле способствовала заключению минских соглашений с целью дать киевскому режиму время, «чтобы стать сильнее». Все это - несмотря на попытки позиционировать Германию как посредника в урегулировании и даже гаранта реализации «Минска», - подчеркнул Буякевич.
«В том же интервью А.Меркель с удовлетворением отметила, что сегодняшняя Украина в военном отношении – «это уже не то, что было в 2014-2015 гг.». Можно вспомнить, как теми же словами в июне с.г. в интервью «Радио свобода» говорил и подписант Минских соглашений, бывший президент Украины П.Порошенко – он прямо признался, что те документы для Киева ничего не значили и были нужны лишь для того, чтобы «выбить себе восемь лет» для накопления военного потенциала и подготовки к боевым действиям», - добавил российский дипломат.
В феврале этого года в журнале «Международная жизнь» была опубликована статья, посвященная прямому отказу Украины от выполнения условий Минских соглашений. «Заявление секретаря Совета национальной безопасности и обороны Украины Алексея Данилова о невозможности выполнить Минские соглашения многопланово, но ключевая мысль: «Выполнение Минских соглашений означает разрушение страны». Данилов призвал Запад не давить на Украину с целью выполнения Минских соглашений, так как это якобы спровоцирует опасную нестабильность и хаос: «Если они будут настаивать на выполнении Минских соглашений в том виде, в каком они есть, это будет очень опасно для нашей страны. Если общество не примет эти соглашения, это может привести к очень сложной внутренней ситуации…». На следующий день – 1 февраля президент Украины Владимир Зеленский на пресс-конференции после встречи с премьер-министром Великобритании Борисом Джонсоном заявил о своем недовольстве всеми пунктами Минских соглашений, отметив при этом, что соглашения на сегодняшний день являются единственным форматом, «который работает». Зеленский заявил следующее: «Я не хочу говорить про пункты Минска. Я не удовлетворен всеми пунктами. Мы по-разному (с Россией) относимся к порядку выполнения тех или иных пунктов. Но мы взрослые мальчики. Мы должны делать что-то, что может деоккупировать наши территории…». Относительно порядка выполнения и «взрослых мальчиков» – в точку. Именно поэтому Германия в свое время и проявила инициативу, так и появилась «формула Штайнмайера! Зеленский также добавил, что Киев параллельно с Нормандским форматом ведёт переговоры о трёх- и двустороннем форматах переговоров с Россией. При этом, перевернув все с ног на голову, попытался представить Киев во главе процесса: «Мы боремся за то, чтобы работало хоть что-то. Мы призываем постоянно собираться в Нормандском формате лидеров четырех стран, и вы понимаете лидер какой страны до сих пор не определился – собираться или нет». Намеки Зеленского весьма прозрачны – Россия, якобы, не хочет собираться в Нормандском формате. Но предлагать собраться – это ни о чем, все обсуждается уже не первый год, обязательства Украины по выполнению Минских соглашений определены самими соглашениями, ничего Киевом не выполняется по итогам договоренностей на прошлых встречах четверки. Поэтому Президент России Владимир Путин и отвечает на предложения встретиться – о чем говорить и зачем встречаться?», - говорилось в материале.
Читайте другие материалы журнала «Международная жизнь» на нашем канале Яндекс.Дзен.
Подписывайтесь на наш Telegram – канал: https://t.me/interaffairs