Ведущий российский эксперт в области энергетики Борис Марцинкевич предлагает перенести тяжесть ракетных ударов с генерирующих мощностей, которые можно довольно быстро отремонтировать, на подстанции: их уничтожение блокирует переброску электроэнергии между регионами Украины. Его слова приводит портал «Фонд стратегической культуры».
«Как это выглядит? Вот, не работают киевские ТЭЦ-5 и ТЭЦ-6. Есть подстанция, которая позволяет принять электроэнергию, допустим, из Черниговской области. Эта подстанция не работает – все, не протолкнуть. А восстанавливать их всегда сложнее. Это не котлы ремонтировать – тут надо схемы восстанавливать, электронику соответствующую, и так далее», – разъясняет Марцинкевич в в эфире «Соловьев LIVE». (Цитата по изданию «Экономика сегодня»).
В свою очередь в журнале «Международная жизнь» был проведен анализ последствий ударов ВС России по элементам энергетической инфраструктуры Украины. «19 октября министром торговли США Джиной Раймондо, министром транспорта США Питом Буттеджаджем и министром инфраструктуры Украины Александром Кубраковым было подписано совместное заявление о намерении создать совместную рабочую группу по восстановлению украинской инфраструктуры и обеспечению «критически важных потребностей» Киева в условиях ведения боевых действий. Министерство энергетики Украины сообщило, что Япония готова поддержать усилия по восстановлению энергетических объектов. Насколько это реально? Вернемся к помощи со стороны США, экономист Иван Лизан скептически смотрит на перспективы американской помощи в восстановлении энергетических объектов Украины. По его мнению, поддерживать в рабочем состоянии энергетическую инфраструктуру очень непросто. Экономист напоминает, что трансформаторы для ТЭС, в частности, имеют исполинские размеры (два угольных ж/д вагона, поставленных друг на друга), что создает трудности в их доставке. Поэтому, отмечает эксперт, подобные агрегаты обычно производят на месте, но, например, Запорожский трансформаторный завод, судя по всему, уже не работает. Транспортировка по железной дороге – тоже сложная задача, с учетом того, что путь может пролегать по городской застройке, могут быть повороты, поврежденные или обветшалые мосты, которые просто не выдержат 150–200 тонн груза. Эксперт также говорит и о сложностях производства на месте: «Отдельная сложность – изготовить трансформатор. Такие громадины не лежат годами на складах в десятках экземпляров. Есть проблема и с кадрами. Очень сомневаюсь, что условный инженер из Аризоны захочет ехать под Винницу. Это же касается и рабочих. Поэтому пока не очень понятно, что и как собираются США поставлять все это Украине в перспективе. Да и будут ли?», - говорилось в материале.
Читайте другие материалы журнала «Международная жизнь» на нашем канале Яндекс.Дзен.
Подписывайтесь на наш Telegram – канал: https://t.me/interaffairs