«Попытки запретить российскую культуру происходят на Западе от злобы, от ярости, от бессилия», - заявил в интервью «Международной жизни» известный латиноамериканский театральный режиссер и общественный деятель Рауль Родригес да Силва. «Как можно запретить Толстого, или Достоевского? Как можно запретить Чехова или Чайковского? Это Абсурд. И это – абсурд абсолютный! Это пример тотальной иррациональности Запада. Так можно докатиться и до применения термоядерного оружия в войне против всего русского. В этом-то и заключается их дичайшая иррациональность. Как можно запретить русскую культуру?! Всех великих писателей, композиторов и музыкантов, художников и прочих известных творцов, рожденных Россией, Советским Союзом?! Кроме того, многие западные писатели, художники, музыканты учились у русской культуры. И практически все культурные деятели западного мира в той или иной мере либо ощущают себя наследниками великой русской культуры, либо опирались на русскую культуру, черпали в ней идеи для своего творчества.. Но я думаю, что это безумие когда-нибудь пройдет. Лично я все эти годы, посещая Россию, разговаривал со многими знающими людьми, очевидцами событий. Потом, будучи в Латинской Америке, обнаруживал, что мои соотечественники не знали ни о государственном перевороте на Украине в 2014 году, ни о приходе к власти неонацистского правительства, ни об убийствах противников нацистского режима в Доме профсоюзов в Одессе, ни об обстрелах Донбасса в течение восьми лет. Ничего! Многим людям нужно объяснять, что такое Донбасс, и что этот Донбасс хочет. Им нужно все об Украине и ее западных покровителях объяснять, как первоклассникам, чтобы они что-то начали понимать.
Но я верю, что если объяснять постоянно, кропотливо, правда в конце и до них дойдет. По мере своих сил я этим занимался и занимаюсь. И я такой не один.
Подавляющее большинство стран Латинской Америки занимают в отношении России позицию, прямо противоположную позиции США.. Латиноамериканцы хорошо помнят, что еще каких-то 20 – 30 лет назад их страны были всего лишь сырьевыми придатками западных государств-гегемонов. И прежде всего Соединенных Штатов и Великобритании. И совсем другое дело Россия. Примеры Кубы, Венесуэлы, Никарагуа и других стран, особенно левой ориентации, очень показательны. И показателен этот опыт именно тем, что деловые отношения Россия выстраивала с этими латиноамериканскими республиками на равноправных и взаимовыгодных условиях. Мы нуждаемся в России. Все, что она нам может предложить, ни США, ни Европа нам никогда не предложат. Технологии, например. Так что мы будем создавать другой, свой собственный мир. Он будет многополярным и справедливым.
Что касается лично меня, то я стараюсь нести миру русское искусство, быть его популяризатором. Потому что оно представляет собой необычайное богатство. И Россия всегда щедро делилась им со всем миром. Я имею в виду литературу, музыку, театр, кино… всё, всё, всё… Русская культура бесценна. К сожалению, не все в мире это понимают. Я же считаю себя приемным сыном русской культуры, и я буду ее нести и доносить миру столько, сколько смогу… Сегодня – я солдат России».
Читайте другие материалы журнала «Международная жизнь» на нашем канале Яндекс.Дзен.
Подписывайтесь на наш Telegram – канал: https://t.me/interaffairs