В дипломатической миссии Соединенного Королевства в России заявили, что российский МИГ-31 совершил опасный маневр сближения с самолетом Королевских ВВС RC-135W Rivet Joint, который выполнял рутинную операцию в международном воздушном пространстве в Норвежском и Баренцевом морях 15 августа.
«Команда британского самолета находилась в контакте с российскими авиадиспетчерами и действовала безопасно и профессионально», - говорится в сообщении, размещенном в Telegram-канале посольства Великобритании.
15 августа в Министерстве обороны России сообщили, что дежурными силами ПВО над акваторией Баренцева моря обнаружена неизвестная воздушная цель, которая направлялась в сторону российской Государственной границы.
«Для пресечения нарушения государственной границы, из состава дежурных по ПВО сил был поднят истребитель МиГ-31бм, который идентифицировал его как самолет радиотехнической разведки и радиоэлектронной борьбы RC-135 ВВС Великобритании», - говорилось в сообщении.
На следующий день в российском оборонном ведомстве рассказали, что Великобритания подала заявку на перелет самолета-разведчика RC-135 по маршруту, который пролегает в том числе через воздушное пространство РФ. Такую заявку в российском оборонном ведомстве расценивают как сознательную провокацию. В сообщении Минобороны подчеркивается, что воздушно-космическим силам поставлена задача не допустить нарушения границ России.
Ранее источник в силовых структурах Крыма сообщил РИА «Новости», что корабли НАТО, приближающиеся к морским границам России в Черном море в районе Крыма, практически не способны вести разведку из-за противодействия береговых средств радиоэлектронной борьбы (РЭБ). Он назвал ведение разведывательной деятельности кораблями альянса «попыткой проникновения в коммуникационные и цифровые сети». Новейшие российские средства РЭБ испытываются в реальных условиях противодействия. «Как результат, корабли НАТО разворачиваются и уходят», — отметил собеседник агентства.
Как он пояснил, средства РЭБ делают неработоспособной не только разведывательную аппаратуру, но и сбивают настройки навигационных систем кораблей, в результате чего те показывают ложные координаты, а экипажи оказываются дезориентированы.
Читайте другие материалы журнала «Международная жизнь» на нашем канале Яндекс.Дзен.
Подписывайтесь на наш Telegram – канал: https://t.me/interaffairs