Фото: ТАСС
Премьер Франции Элизабет Борн назвала беспрецедентными итоги выборов, на которых коалиция Макрона теряет абсолютное большинство в Нацсобрании. Однако, заявила она, необходимо уважать результаты голосования и «делать выводы»
Премьер-министр Франции Элизабет Борн считает, что потеря коалицией президента Эмманюэля Макрона «Вместе!» большинства мест в Национальном собрании (нижняя палата парламента) по итогам второго тура выборов представляет опасность для страны.
Борн назвала предварительные итоги голосования беспрецедентными. «Эта ситуация представляет собой риск для нашей страны ввиду проблем, с которыми нам приходится сталкиваться как на национальном, так и на международном уровне», — сказала она (цитата по BFM TV). Однако, указала премьер, необходимо уважать результаты голосования и «делать выводы».
Она призвала политические силы объединиться и работать над тем, чтобы «гарантировать стабильность во Франции и провести необходимые реформы», передает Reuters. В своем обращении, опубликованном в Twitter правительства страны, Борн заявила, что с понедельника, 20 июня, начнется работа «над созданием активного большинства».
По предварительным результатам, коалиция президента Франции Эммануэля Макрона «Вместе!» набирает 38,57 процента голосов во втором туре парламентских выборов, сообщило МВД страны по итогам обработки ста процентов бюллетеней.
Левый «Новый народный экологический и социальный союз» (Nupes) Жан-Люка Меланшона получает 31,6 процента, партия Марин Ле Пен »Национальное объединение» — 17,3 процента, «Республиканцы» — 6,98 процента.
Таким образом, коалиция Макрона победила, но не получила абсолютного большинства мест в Национальном собрании. Ее представители займут 245 кресел, Nupes получит 131 место. «Национальному собранию» и «Республиканцам» достанутся 89 и 61 место соответственно.
В преддверие второго тура президентских выборов во Франции «Международная жизнь» опубликовала статью, посвященную внутриполитическим и внутриэлекторальным раскладам в стране. «Парадокс состоявшихся президентских выборов во Франции в том, что две трети избирателей хотят смены главы государства, но Макрон, скорее всего, переизберется на второй срок во втором туре выборов. В чем причина?
Дело здесь даже не Макроне и не в Ле Пен. <…> По моему мнению, проблема нынешних французских президентских выборов заключается, главным образом, в разделении на тех, кто выступает на стороне действующего президента Пятой республики и на тех, кто выступает против него. Даже, скорее всего, не против Макрона лично, а против той части элиты, которая его поддерживает. Почему я концентрирую внимание именно на элите, ведь в избирательной кампании участвует не только истеблишмент, но и простые избиратели: и правые, и левые, и зеленые, и социалисты?
Дело в том, что участие элиты в любых избирательных кампаниях – это от 25 до 35 процентов успеха, а это много. Кто-то называет это административным ресурсом, но это не совсем верно (это тема другого анализа). Мой почти 30-летний опыт работы, в том числе, и в зарубежных избирательных кампаниях позволяет мне говорить о том, что участие национальной элиты в избирательной кампании на той или иной стороне — это фактически треть успеха.
Так вот, правящей французской элите, которая объединяет в своих рядах многочисленный отряд госчиновников всех уровней, крупных бизнесменов, судей и артистов, альтернативу составляет старая интеллигенция (профессора, учителя, врачи), священники и молодая поросль, в основном «зеленые» и даже некоторые левые. Популярность этого крыла французской элиты растет стремительными темпами, особенно в последние пять лет, но ей пока не удается проломить хорошо выстроенную правящей элитой систему управления выборами. При этом нужно признать, что с каждыми выборами их действия становятся все более успешными. Тому есть три главные причины.
Во-первых, меняется ситуация в Европе и мире. Если раньше правящей элите можно было шельмовать, призывающую к ограничению миграции и критикующую Евросоюз альтернативную элиту за «экстремизм и ксенофобию», приводя в качестве аргументов и другие «страшилки», то сейчас время страшилок ушло, а с ними ушло и ощущение безальтернативности у французов. С этим сегодня согласны более половины французов. Конечно, добавился и «российский фактор», который себя серьезно проявил особенно в предвыборные дни. По моему убеждению, этот фактор оказал довольно существенное влияние на итоги выборов, потому что и Ле Пен, и Земмур, и Меланшон третировались проатлантической западной прессой как «пропутинские кандидаты», - говорится в статье.
Читайте другие материалы журнала «Международная жизнь» на нашем канале Яндекс.Дзен.
Подписывайтесь на наш Telegram – канал: https://t.me/interaffairs