Фото: gorchakovfund.ru
Совместный отказ Болгарии, Черногории и Северной Македонии пропустить самолет министра иностранных дел Сергея Лаврова в Сербию направлен против двух суверенных европейских государств, необходима совместная с Сербией жесткая реакция. Об этом заместитель председателя Совета Федерации Константин Косачев написал в своем Telegram-канале.
«Нынешний демарш, разумеется, не про самолет. Он направлен против России как государства и против Сербии как государства. Реакция, надеюсь, будет совместной и предельно жесткой, в формате не только дипломатических протестов, но и конкретных, практических ответных действий. Дабы неповадно было», - написал сенатор.
По его мнению, указанные балканские страны не были самостоятельны в принятии данного решения. «Все три страны, вступив в НАТО, утратили свой суверенитет всерьез и надолго, а Евросоюз для них, что для членов, что для аспирантов - всего лишь прикрытие этого позорного обстоятельства. Речь о НАТОвском демарше, и без США его бы быть не могло. Прямым вмешательством в двусторонние дела двух суверенных европейских стран, не входящих в альянс - России и Сербии - НАТО пытается захватить и подчинить себе остающуюся часть Европы. Далее - глобализация альянса на остальной мир, где Китай - стратегическая цель номер два вслед за Россией», - отметил вице-спикер СФ.
5 июня стало известно, что власти трех балканских стран - Болгарии, Северной Македонии и Черногории закрыли свое воздушное пространство для пролета самолета министра иностранных дел России Сергея Лаврова в Сербию. Глава российского внешнеполитического ведомства должен был посетить Белград с визитом 6-7 июня.
Ранее в журнале «Международная жизнь» была опубликована статья, посвященная попыткам США доминировать на мировой арене, сплотив вокруг себя союзников в противостоянии с Россией и Китаем. «Приступив к делам, Байден попытался вслед за Обамой и Трампом избавиться от бремени войн в Ираке и Афганистане и реализовал подписанное Трампом соглашение о выводе американских войск из Афганистана в 2021 году. Это отнюдь не означало отказа от претензий США на глобальное доминирование. Напротив, сразу же после избрания Байден заявил о готовности сесть во главе стола и руководить миром, к чему его никто не приглашал. В своих выступлениях он представил новую внешнеполитическую доктрину США, направленную на то, чтобы сплотить вокруг себя коллективный Запад и заставить его в русле американских интересов присоединиться к изоляции и подавлению России и Китая, провозглашенных глобальными противниками. Это следовало понимать как повышение градуса американской имперской наглости в отношении этих двух стран до боевой стойки, в которую они вознамерились поставить своих союзников по НАТО и другие страны. В особенности это касается Индо-Тихоокеанского региона, провозглашенного первым приоритетом внешней политики Байдена, где был срочно создан англосаксонский блок АУКУС из Австралии, Великобритании и США. При этом ни безопасности США, ни американскому лидерству в рамках коллективного Запада ничего не угрожает. Не угрожало и раньше, когда США затеяли расширение НАТО на Восток, прекрасно понимая, что попирают жизненные интересы России, и, решив, видимо, просто игнорировать это. Если ориентироваться на выпущенное администрацией Байдена в марте 2021 года «Временное стратегическое руководство по национальной безопасности», то его новая внешнеполитическая концепция могла бы называться «окружение и сдерживание России и Китая». В этом документе США, правда, пригласили Китай к «секторальному сотрудничеству», то есть по вопросам, интересующим США. Такое предложение десять лет назад было сделано России и привело к глубокому кризису в российско-американских отношениях», - говорилось в статье.
Читайте другие материалы журнала «Международная жизнь» на нашем канале Яндекс.Дзен.
Подписывайтесь на наш Telegram – канал: https://t.me/interaffairs