Фото: ТАСС
Министерство иностранных дел Великобритании дало Франции 48 часов и призвало отказаться от угроз британской рыболовной промышленности, иначе Лондон примет меры и воспользуется механизмами торгового соглашения с Евросоюзом. Об этом заявила глава британского МИД Элизабет Трасс, передает Sky News.
Дипломат назвала необоснованными намерения Парижа ввести санкции 2 ноября против Соединенного Королевства за несоблюдение соглашения, касающегося лицензий для французских рыбаков. «Ситуация должна разрешиться в течение следующих 48 часов», — заключила Трасс.
В сентябре Департамент окружающей среды, продовольствия и сельских районов Великобритании (Defra) пропустил в территориальные воды только 12 из заявленных Францией 47 малых рыболовных судов. Морской министр Франции Анник Жирарден назвала ситуацию «очередным отказом британцев выполнять условия договора о Brexit».
Это заявление стало логическим продолжением тянущегося уже несколько месяцев экономического противостояния между двумя странами.
Ранее в журнале «Международная жизнь» была опубликована статья, посвященная условиям выхода Великобритании из Европейского союза. «24 декабря (2020 года) под Рождество Лондон и Брюссель объявили, что заключили Соглашение о торговле и сотрудничестве – так называемое «соглашение о будущих отношениях», которое вступит в силу с 1 января 2021 г. Премьер-министр Британии назвал его крупнейшим (на сумму в 660 млрд ф. ст.) соглашением о свободной торговле страны по образцу всеобъемлющего соглашения Канады с ЕС. Британия станет первой страной, в торговле которой с ЕС не будет квот и тарифов на товары и комплектующие. (…) Соединенное Королевство и Европейский союз объявили о победе, что естественно, но, как говорится, «дьявол кроется в деталях». Стороны месяцами не могли договориться по трем аспектам: режиму рыболовства, правилам добросовестной конкуренции (level playing field) и механизму разрешения споров. Они неизбежно упирались в принципы, но в самом конце концов пошли на компромисс. (…) Наибольшее внимание общественности привлекала политика в сфере рыболовства, поскольку в ней наиболее наглядно для людей проявлялись бы выгоды и ущерб для сторон. Доля рыболовного промысла в экономике Британии составляет лишь 0,1% ВВП, но вопрос был скорее политическим и для Лондона, и для Брюсселя, поскольку касался рабочих мест», - отмечается в материале.
Читайте другие материалы журнала «Международная жизнь» на нашем канале Яндекс.Дзен.
Подписывайтесь на наш Telegram – канал: https://t.me/interaffairs