Прошедшие выборы в бундестаг открывают не самые радужные перспективы с точки зрения двухсторонних отношений с Россией. В то же время многое во внешнеполитическом курсе нового правительства Германии будет зависеть от результатов предстоящих коалиционных переговоров. Об этом в понедельник написал на своей странице в «Фейсбуке» вице-спикер Совета Федерации Константин Косачёв.
По мнению сенатора, победа СДПГ не означает определенность в фамилии будущего канцлера. Кроме того, итоги выборов предполагают две возможных конфигурации: «Ямайка» - (черно-зелено-желтые) - по партийным цветам ХДС/ХСС, «зеленых» и «свободных демократов» из СвДП, или «светофор» - СДПГ, «зеленые» и «свободные демократы». Сохранение нынешней большой коалиции ХДС/ХСС и СДПГ пока маловероятно - против нее выступают оба нынешних партнера, - отметил он.
Таким образом, по словам Косачёва, судьбу будущей правящей коалиции решают отнюдь не партии-лидеры, а занявшие 3-е и 4-ое места «зеленые» и «свободные демократы», «с которыми предстоят затяжные переговоры. И те, и другие будут торговаться яростно и до последнего. Ослабли позиции «Альтернативы для Германии», в проигрыше «Левые». Обе партии выступают за нормализацию отношений с нашей страной, хотя и с разных позиций», - добавил вице-спикер Совета Федерации.
Переговоры о формировании нового правительства Германии начнутся в ближайшее время. Вместе с тем, пока не определен состав их участников. С большой вероятностью руководить ими будет победившая на выборах СДПГ. Главой государства на это время останется Ангела Меркель. С точки зрения немецкого законодательства ограничений по срокам формирования Кабинета министров не существует. По итогам выборов в 2017 г. переговоры затянулись на рекордные для истории ФРГ 172 дня.
Ранее «Международная жизнь» также проанализировала возможное развитие отношений России и Германии в свете состоявшихся выборов. В частности, в статье отмечается, что «что нижней палате парламента традиционно принадлежит минимальная роль в формировании национальной внешней политики. Внешняя политика - прерогатива федерального правительства и по закону должна быть вне партийных интересов. Одно из немногих прав депутатов - принятие решения об использовании военных сил за пределами страны. Что касается правительства и его структур (помимо МИД и главы правительства, частью внешнеполитических компетенций обладает ряд других министерств и ведомств), то основные параметры внешней политики определяются интересами трансатлантического партнерства и членством Германии в ЕС. По большинству важнейших вопросов ФРГ следует в их фарватере. Исключением в последние годы можно считать тот факт, что Германия (вместе с Россией, Китаем, Бразилией и Индией) воздержалась при голосовании 17 марта 2011 года по резолюции 1973 СБ ООН, которая усиливала санкции против режима Каддафи и ввела бесполётную зону».
Читайте другие материалы журнала «Международная жизнь» на нашем канале Яндекс.Дзен.
Подписывайтесь на наш Telegram – канал: https://t.me/interaffairs