Министр иностранных дел России Сергей Лавров заявил, что руководство Мали обратилось к частной военной компании из России для борьбы с терроризмом, а российские власти не имеют никакого отношения к этому сотрудничеству.
«Они четко подчеркивают, я имею в виду переходные власти Мали, свою приверженность международным обязательствам, ведут борьбу с терроризмом. И они обратились к частной военной компании из России в связи с тем, что Франция хочет существенно сократить свой воинский контингент, который там находился и должен был бороться с террористами, которые засели там на севере … и по-прежнему там правят бал», - заявил Лавров на брифинге в ООН. Он добавил, что российские власти «не имеют к этому никакого отношения».
Ранее в журнале «Международная жизнь» была опубликована статья, посвященная снижению влияния Франции в Африке. «К лету 2020 года Республика Мали оказалась в состоянии глубокого системного социально-политического и экономического кризиса и фактически распалась на две части: правительство не контролировало обширные области, находящиеся под властью джихадистов и сепаратистов. Традиционный конфликт между темнокожим населением страны и «белыми людьми пустыни» - туарегами и арабами - усугублялся нарастанием противостояния различных племен темнокожего населения, кровавой трайбалистской рознью между скотоводами и земледельцами. Власть не смогла предложить объединяющую граждан Мали национальную идею и консолидировать малийское общество. Коррупция и непотизм дискредитировали власть и провоцировали недоверие к ней. В результате граждане страны массово отказывались участвовать в президентских и парламентских выборах, не веря в их справедливый исход. Общественные настроения экстраполировались на армию, выглядевшую деморализованной и неспособной хоть как-то противостоять террористическим угрозам, сепаратизму и межплеменным конфликтам. В этих условиях присутствие французских войск в стране вызывало нарастающее недовольство малийцев и воспринималось как чужеродное тело. Малийцы откровенно говорили, что эти войска преследуют сугубо французские цели, прежде всего касающиеся защиты и контроля над урановыми рудниками и месторождениями золота в Мали и соседнем Нигере. Начиная с конца 2019 года в стране быстро нарастал протест, направленный против присутствия французской армии в Сахеле и коллаборационистской политики президента страны», - говорилось в материале.
Читайте другие материалы журнала «Международная жизнь» на нашем канале Яндекс.Дзен.
Подписывайтесь на наш Telegram – канал: https://t.me/interaffairs