Британским военным кораблям будет сложнее пройти через территориальные воды России. Об этом заявил посол России в Великобритании Андрей Келин в интервью BBC News.
Посол напомнил июньский инцидент с британским эсминцем Defender, который вторгся в территориальные воды России в Черном море неподалеку от мыса Фиолент в Крыму и отметил, что в следующий раз ответ России будет жестче.
Инцидент произошел 23 июня, когда британский эсминец Defender пересек российскую морскую границу. Российскому самолету, после предупредительного огня, пришлось даже произвести бомбометание по курсу движения корабля, после чего тот ушел в нейтральные воды. Министр иностранных дел Великобритании Доминик Рааб «по горячим следам» заявил, что английские военные корабли «продолжат заходить в территориальные воды Украины», то есть, в понимании министра, российского Крыма тоже.
В свою очередь заместитель министра иностранных дел России Сергей Рябков заявил, что суть проблемы состоит в стремлении Великобритании и, разумеется, США потакать Киеву даже в ситуациях, которые чреваты конфликтом. «Высокая конфликтогенность этой темы очевидна: речь идет о нарушении госграницы под предлогом того, что данная территория, как утверждается Вашингтоном и Лондоном, не принадлежит Российской Федерации. С этими людьми, занимающимися такого рода делами, независимо от того, чтó они пишут на своих визитных карточках, какие должности занимают и в каких кабинетах проводят заседания, нужно обращаться как с провокаторами. Говорить с ними максимально прямо, предметно, объясняя на пальцах, что в следующий раз им лучше свои провокации оставить в стороне и сюда не соваться, чтобы не получить по носу. (…)Произошедшее, надеюсь, все же чему-то научило и британское адмиралтейство, и Даунинг-стрит, да и Фогги Боттом с Пентагоном. Дело здесь не только в том, какие корабли ВМС США взаимодействовали с британским эсминцем, какие разведывательные или иные самолеты привлекались со стороны США к этой скандальной операции. Проблема в том, что Вашингтон и Лондон, прекрасно осознавая размах последствий и взрывоопасность подобного рода действий, а также представляя себе характер российской реакции, все же пошли на «тестирование» нашей решимости отвечать при необходимости силовыми методами, попытались «вскрыть» систему российской береговой обороны, контроля за акваторией. Одним махом решали несколько задач. Нам все понятно. Все это печально. Горячие головы, к которым в пору холодные компрессы прикладывать, в общем, задают тон в некоторых кругах в этих странах. Будем их охлаждать», - сказал Рябков.
Читайте другие материалы журнала «Международная жизнь» на нашем канале Яндекс.Дзен.
Подписывайтесь на наш Telegram – канал: https://t.me/interaffairs