Боевики радикального движения «Талибан», запрещённого в России, полностью взяли власть в Афганистане. О ситуации в Афганистане и перспективах ее развития журналу «Международная жизнь» рассказала политолог, востоковед Елена Супонина: «Многое из того, что происходит сейчас в Афганистане, было вполне ожидаемым, по крайней мере, для специалистов. Однако, есть и сюрпризы. Было ясно, что правительство Афганистана не протянет долго без американской поддержки, было ясно, что это правительство падет и предположение о том, что президент Ашраф Гани покинет страну, тоже было», - заявила эксперт.
«Что неожиданно, так это то, с какой скоростью продвигались талибы, как быстро они брали населенные пункты, как совсем безвольно сдавала свои позиции афганская армия, как разбегалась полиция, хотя на подготовку армии и полиции американцы потратили миллиарды долларов», - рассказала Елена Супонина.
«Америка безответственно оставляет Афганистан после двадцати лет своего присутствия в очень беспокойном состоянии, и это ей отнюдь не на пользу. Это опасно и для самого Афганистана, потому что талибы сейчас почувствовали свою силу, а вместе с ними и другие радикалы. Они сейчас заявляют о том, что нанесли поражение крупной сверхдержаве и уже теперь их ничто не остановит», - подчеркнула эксперт.
По мнению Елены Супониной американцы продемонстрировали незнание региона, ведь, еще в июле Джо Байден заявлял, что талибы не займут всю страну, а американские специалисты говорили, что есть все шансы на создание правительства национального единства. Широкого правительства национального единства, конечно, в Афганистане не будет. Талибы требуют полноты власти. Они могут для видимости пойти на переговоры с другими представителями, но на самом деле они сейчас сила, хотя сила довольно своеобразная. Они не едины, их раздирают противоречия. Это тоже внушает опасения. Вашингтон, не преуспев в Афганистане, достаточно коварно и хитро оставляет немало проблем для того, чтобы с ними разбирались другие государства, в первую очередь - соседи Афганистана. Проблемы будут большие. Из Афганистана продолжит идти рост наркотической угрозы потому, что как минимум треть ВВП Афганистана – это производство опиатов и других наркотиков, по некоторым данным даже больше - более 40%. Это, конечно же, рост террористической угрозы. Афганские радикалы воспринимают происходящее как свою победу и со всем этим, видимо, придется уже разбираться не Америке, а другим.
Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.
Читайте другие материалы журнала «Международная жизнь» на нашем канале Яндекс.Дзен.
Подписывайтесь на наш Telegram – канал: https://t.me/interaffairs