В Аппарате президента Республики Корея Мун Чжэ Ина сообщили, что тот принял решение не приезжать в Японию для участия в церемонии открытия Токийской Олимпиады, которая пройдет 23 июля.
Во время этого визита планировалось провести первые переговоры южнокорейского президента с премьер-министром Японии Ёсихидэ Суга. Это была бы первая поездка Мун Чжэ Ина в Японию более чем за два года.
По словам официальных лиц, хотя консультации позволили достичь значительного уровня взаимопонимания, их прогресс был признан недостаточным для того, чтобы рассчитывать на успех саммита.
Ранее сообщалось, что во время переговоров лидеры должны были обменяться мнениями по поводу решения вопроса о так называемых женщинах для утешения — кореянках и китаянках, подвергшихся сексуальному насилию со стороны японских военнослужащих в годы Второй мировой войны. Стороны также могли затронуть проблему принуждения Японией корейских работников к подневольному труду в тот же период.
Отношения Токио и Сеула обострились осенью 2018 года, когда Верховный суд Республики Корея обязал корпорацию Nippon Steel & Sumitomo Metal выплатить компенсацию четырем корейским работникам. Правительство Японии отвергло решение суда, подчеркнув, что этот вопрос был окончательно решен при нормализации отношений Токио и Сеула в 1965 году. Кроме того, 8 января текущего года суд Центрального административного округа Сеула обязал японское правительство выплатить компенсации в размере около 92 тыс. долларов 12 бывшим «женщинам для утешения». В ответ генеральный секретарь японского кабинета министров Кацунобу Като заявил, что правительство не считает, что Япония должна подчиняться решению южнокорейского суда, и полагает, что иск должен быть отклонен. Он также объявил, что японский МИД выразил протест Республике Корея в связи с произошедшим.
Подготовлено в партнерстве с порталом «Большая Азия»
Читайте другие материалы журнала «Международная жизнь» на нашем канале Яндекс.Дзен.
Подписывайтесь на наш Telegram – канал: https://t.me/interaffairs