Спецпредставитель президента России по Афганистану, директор второго департамента Азии МИД РФ Замир Кабулов в интервью РИА «Новости» заявил, что Москва семь лет назад начала устанавливать контакты с движением «Талибан» (радикальная группировка, запрещена в РФ) из-за необходимости доносить до него свою позицию в сфере безопасности в регионе.
«Если называть вещи своими именами, мы предвидели ее намного раньше, и поэтому семь лет назад мы начали устанавливать контакты с движением талибов... Давайте не забывать, что мы сейчас говорим про тактические действия», - сказал Кабулов. Говоря о стратегических итогах событий в Афганистане, он отметил, что там была сеть военных баз США, но большинство из них не имели никакого стратегического отношения к Афганистану, а проецировали силу на весь регион, в том числе на Россию, Центральную Азию, Иран, Пакистан и Китай.
«А теперь представьте, что если бы мы семь лет назад не стали наводить мосты с талибами, контактировать, доводить до них наши озабоченности, наши интересы, и мы бы шли на поводу провалившихся западников и клеймили их, с кем бы мы сейчас разговаривали? Вот у них проблемы, а Россия может разговаривать с любой из сил в Афганистане»,- добавил он.
В марте этого года в журнале «Международная жизнь» была опубликована статья, посвященная перспективам афганского урегулирования. «Москва, активно участвующая в процессе внутриафганского замирения, в отличие от Вашингтона, продолжает считать афганских талибов террористической организацией - для американцев таковой является Талибан пакистанский, в свое время приютивший Усаму бен Ладена. А афганские «студенты», в свою очередь, находятся с нашей страной в состоянии джихада, объявленного 17 лет назад в связи с контртеррористической операцией в Чечне. При этом в последние годы России удалось установить прагматичные контакты с талибами - в Москве понимают, что с ними придется иметь дело в течение еще многих лет, и учитывают, что часть из них выступает против игиловского «Эмирата Хорасан», «нацелившегося» на постсоветские республики Центральной Азии. Ведь Талибан – это не жестко структурированная организация, а совокупность отрядов, подчиняющихся прежде всего своим полевым командирам, чьи интересы и цели совпадают не всегда и не во всем. Как говорится, из двух зол… Очередной попыткой России сдвинуть с мертвой точки процесс афганского примирения стало предложение провести 18 марта консультации в российской столице. Соответствующее приглашение получили представители противоборствующих афганских сторон, Китая, США, Пакистана и Катара. Пока Талибан официально своего участия не подтвердил, хотя относительно недавно, 29 января, по итогам переговоров в Москве его делегаты «высказались в поддержку усилий Москвы на треке национального примирения, дали высокую оценку роли и потенциалу России в содействии афганскому народу в деле построения мирного, независимого и экономически самодостаточного государства», - говорилось в материале.
Читайте другие материалы журнала «Международная жизнь» на нашем канале Яндекс.Дзен.
Подписывайтесь на наш Telegram – канал: https://t.me/interaffairs