Фото Александра Моисеева
Недавно после анализа и подсчетов результатов Московской 28‑й международной выставки «Продэкспо-2021», ее организаторами и кураторами было заявлено, что она в очередной раз подтвердила статус выставки №1 в России и Восточной Европе в сфере продуктов питания и напитков. Почему эти 5 дней, казалось бы, уже несколько недель спустя, «Продэкспо-2021» до сих пор остаются незабываемыми? В первую очередь, потому что эта яркая деловая выставка-ярмарка впервые в своей истории проходила очно во время пандемии COVID-19. Разумеется, почти со всеми мерами предосторожности. И потому, что ее результаты, несмотря на ни на что, вдохновляют на еще большие партнерские успехи в будущем.
А итоги «Продэкспо-2021», после их подведения подтвердили ее широкое мировое значение. Однако нас больше интересуют не сама выставка, а ее участники…
В выставке приняли участие 1 554 компании из 44 стран, 250 зарубежных участников. Разумеется, самую многочисленную часть экспозиции представляли российские компании – их было 1034.
Конечно, это меньше, чем в иные времена, до пандемии. Но главное, что многие производители и предприниматели решили поддержать свои экономики в трудное время. А главной задачей «Продэкспо-2021» стало продвижение российских компаний на экспортные рынки и развитие российских географических брэндов, о чем сообщили «Международной жизни» организаторы выставки.
При этом, они подкрепили свои слова цифрами и фактами: в этом году свыше на московской выставке участвовали 1 554 компании из 44 стран и 1307 российских компаний, было организовано 10 национальных павильонов-экспозиций. Посетили «Продэкспо» более 50 280 специалистов из 95 зарубежных государств и 86 субъектов нашей страны…
Главная продовольственная выставка России «Продэкспо», в очередной раз продемонстрировавшая, что вопреки всем экономическим и политическим трудностям отечественные аграрии продолжают успешно наполнять рынок качественной продукцией. Пример тому – участие в выставке в разных объемах и форматах стран Ибероамерики – Аргентины, Бразилии, Испании, Колумбии, Кубы, Мексики, Перу, Португалии и Уругвая.
Возьмем, к примеру, небольшой кубинский стенд. На нем распространялся специальный выпуск журнала «Cubaplus», который представлял на выставке один из руководителей этого издания Рафаэль Эчаваррия Гарбей. Он прилетел из дружественной страны вопреки пандемии и связанным с ней страхам и трудностям, и привез с собой приветы и деловые предложения от компаний-производителей и экспортеров Антильского острова. «Я представляю на выставке сразу несколько десятков компаний «с привкусом Кубы», сказал он в беседе с обозревателем «Международной жизни». – Только предпринимательская сельскохозяйственная группа GAG – высший орган управления бизнесом, расположенный в Гаване, имеет в своем подчинении 60 предприятий и 6 научных учреждений, расположенных по всей территории страны. Её основная задача состоит в том, чтобы руководить, координировать и контролировать бизнес -управление системой предприятий, которые входят в её состав и охватывают процессы от исследований и разработок новых сельскохозяйственных продуктов до производства, индустриализации и реализации самой разнообразной агропродукции. А основными экспортными товарами среди прочих являются древесный уголь тропические фрукты, соки, нектары, концентраты и эфирные масла, получаемые из грейпфрута, лимона и апельсина»... Говоря о журнале «Cubaplus», Рафаэль Эчаваррия Гарбей (Rafael Hechavarría Garbey) с гордостью заявил, что в нем его страна представлена не только, как производитель лучшего в мире табака, но и множества тропических фруктов. И на каждой странице издания ощущается их вкус, вкус солнечной Кубы…
А торговый представитель России на Кубе Александр Богатырь тоже высказал свое мнение о российско-кубинских деловых отношениях на страницах журнала «Cubaplus»: «Россию и Кубу связывают давние узы дружбы, - отметил он. – Сегодня наши отношения носят характер стратегического партнерства. По итогам предпандемического года Россия вошла в пятерку наиболее крупных внешнеторговых партнеров Кубы. А по числу туристов, посещающих остров, мы оказались на третьем месте. В структуре российского экспорта на Кубу преобладают машины, оборудование и транспортные средства – более половины всего объема поставок, продовольственные товары составляют порядка трети экспорта, металлы и изделия из них – около 8%. При участии России на Кубе реализуется целый ряд важных для кубинской экономики инвестиционных проектов. В первую очередь следует отметить строительство четырех энергоблоков установленной мощностью 200 МВт каждый. Для его финансирования Россией предоставлен госкредит в сумме 1,2 млрд евро. Другой знаковый проект – модернизация металлургического предприятия «Антильяна-де-Асеро». В металлургии у нас активно идет сотрудничество и с другими кубинскими предприятиями. В сфере нефтедобычи есть несколько совместных проектов. И это только лишь часть из того, что сделано и делается…
Россия покупает у Кубы в основном ром, табачную продукцию и морепродукты. Республика поставила перед собой задачу диверсификации экспорта и увеличения его объемов.
«Продэкспо-2021» - идеальная площадка для содействия ее решению. Куба не новичок на этой выставке. Она участвовала в ней и в прежние годы. Присутствие ныне кубинских компаний – убедительное свидетельство того, что эта площадка эффективно выполняет функцию внешнеторгового посредника»…
…На национальной экспозиции Испании меня принял его руководитель советник по экономике и торговле Посольства королевства Пабло Мартинес Сегрельес (Pablo Martínez Segrelles).
«Несмотря на резкие ограничения, вызванные пандемией коронавируса, Испания продолжает поставки в Россию своих традиционных продуктов. Правда, к сожалению, в урезанном объеме. У нас в этом году, конечно, на выставке значительно меньше участников, однако удалось организовать свой павильон. На нем представлены наши национальные вина, оливки и маслины и другая традиционная продукция Испании. В перспективе мы надеемся расширить ассортимент и увеличить поставки в Россию испанских вин в бутылках и цистернах, а также больше направлять различных видов аграрной продукции. Например, тех же видов оливок. Ведь традиция выращивания оливковых деревьев и сбора оливок у нас в Испании уходит корнями в глубокое прошлое. Из поколения в поколения на нашей земле страна производит оливки и маслины наивысшего качества. Солнце, климат и природное окружение делают испанские оливки и маслины уникальным продуктом – питательным и вкусным…
…В павильоне Испании, разумеется, не удалось увидеть ни известного всему миру хамона Иберико, ни хамона Серрано, ни знаменитых чорисо или кастильских овечьих сыров типа Манчего. Да и лучших испанских вин представлено не так уж и много. Всё это, конечно, - влияние евросоюзовских антироссийских санкций, а не только пандемии COVID-19! Хотя и пандемия заметно повлияла на некоторое оскудение экспозиции и отсутствие испанских специалистов и представителей компаний-производителей. Но все-таки испанцы представили на выставке все, что могли в соответствии со сложившимися условиями.
Бразильский павильон удивил, прежде всего, своими экзотическими и малоизвестными в России тропическими продуктами. Здесь, помимо знаменитого бразильского кофе, были представлены концентраты ягоды асаи и мякоть кешью, фрукты ацерола и маракуйя, сметанное яблоко гравиола, а также купуасу, гуава, муричи и бакури. Их концентраты, которые применяются для производства соков, нектаров, смузи, лимонадов и йогуртов, джемов и желе. Все они, как мне рассказали в павильоне, богаты витаминами и обладают отменным вкусом, с которым мало, кто знаком у нас в России.
…Но почему же многие страны, несмотря ни на что, предпочли поучаствовать в «Продэкспо-2021». Причин немало. Главные же, на мой взгляд, в том, чтобы не оторваться от благодатного российского рынка. К тому же – участие в выставке «Продэкспо» - уникальный шанс для роста и развития своего бизнеса на этом рынке.
«Продэкспо», считают специалисты, - хороший старт и для новичков, старт их активности на российском рынке, на рынках государств бывшего СССР. Пример тому – более 6 000 проведенных на выставке переговоров о поставках брендов и продукции. Как показывает практика, эта выставка – самый эффективный маркетинговый инструмент в развитии межгосударственной торговле.
А главный итог «Продэкспо-2021» в том, что она состоялась, хотя и не с таким широким размахом, как в предковидные годы. И, несмотря на пандемию, она была поддержана как отечественными производителями продовольствия и сырья, так и зарубежными. И это вдохновляет.
А следующая, 29-я Международная выставка «Продэкспо» намечена на 7 – 11 февраля 2022 года Запланировано провести 30 салонов с продуктами и напитками со всего мира. Предполагается участие в выставке 2 660 представителей из 73 государств и свыше 68 000 посетителей, а также не менее 120 федеральных и региональных торговых сетей…
Что ж, остается дождаться следующей выставки «Продэкспо», чтобы компании России и разных стран смогли сделать мощный постковидный рывок в решении своих бизнес-амбиций и превратить новую международную встречу в очередной мировой продовольственный праздник.
Читайте другие материалы журнала «Международная жизнь» на нашем канале Яндекс.Дзен.
Подписывайтесь на наш Telegram – канал: https://t.me/interaffairs