Глава украинской дипломатической миссии в Германии Андрей Мельник заявил, что, если его страна не может получить членство в НАТО, то ей необходимо вернуть себе ядерный статус ради собственной защиты. Об этом он сказал в интервью радиостанции Deutschlandfunk.
«Либо мы являемся частью такого альянса, как НАТО, и также способствуем тому, чтобы эта Европа стала сильнее, чтобы эта Европа стала более уверенной в себе, либо у нас есть единственный вариант, чтобы модернизировать [свои вооруженные силы], возможно, снова подумать о ядерном статусе. Как иначе мы можем гарантировать нашу защиту?», - заявил Мельник.
9 апреля официальный представитель МИД РФ Мария Захарова заявила, что членство Украины в НАТО грозит масштабной эскалацией на юго-востоке этой страны и может привести к необратимым последствиям для украинской государственности. «Мы обратили также внимание на заявление побывавшего вчера в Донбассе президента Украины (Владимира) Зеленского о том, что вступление страны в НАТО якобы приведет к окончанию конфликта в регионе. Гипотетическое получение членства в альянсе вопреки ожиданиям Киева не только не принесет мир на Украину, но, напротив, приведет к масштабной эскалации ситуации на юго-востоке и может привести к необратимым последствиям для украинской государственности», - сказала дипломат.
Разговоры о необходимости вернуть Украине статус ядерной державы зазвучали в апреле 2014 года, в период острой фазы конфликта на востоке страны. Тогда о возможных последствиях такого решения для Киева рассказал в интервью журналу «Международная жизнь» эксперт Центра военно-политических исследований МГИМО (У) МИД России Михаил Симутов. «В условиях, когда ситуация в Украине все больше напоминает начало гражданской войны, а власти не способны урегулировать кризис, заявления Киева о возможности выхода из Договора о нераспространении ядерного оружия и возвращении Украине статуса ядерной державы вряд ли имеют под собой реальные цели, во всяком случае в современных условиях. Целью подобных заявлений, к числу которых относятся и «безапелляционные» требования к России по вопросу поставок энергоносителей, является создание образа сильной власти, власти, контролирующей политическую и экономическую ситуацию в стране. Заявленное намерение Киева выйти из Договора о нераспространении ядерного оружия предполагает выход в одностороннем порядке и из Будапештских соглашений 1994 года, к которым на протяжении последних нескольких месяцев апеллируют новые украинские власти, критикуя действия России в отношении республики Крым и Севастополя. Напомню, соглашения 1994 года, в ходе которых Украина отказалась от статуса ядерной державы, предполагают, что Российская Федерация, США и Великобритания, по сути, являются гарантами территориальной целостности и суверенитета Украины. В результате, возвращение статуса ядерной державы, даже на бумаге, может лишить Украину последнего основания в споре о территориальной принадлежности Крыма. Реальное же обладание ядерным оружием и производство эффективных носителей, предполагает не только высокий уровень научно-технического потенциала и технологической базы, которая могла сохраниться в Украине, но и колоссальные материальные затраты, которые новые украинские власти не могут себе позволить в современных условиях экономического и политического кризиса», - рассказал эксперт.
Читайте другие материалы журнала «Международная жизнь» на нашем канале Яндекс.Дзен.
Подписывайтесь на наш Telegram – канал: https://t.me/interaffairs