Фото: МИД России
Недавний запрос Генпрокуратуры России о правовой помощи по делу о крушении самолета Леха Качиньского МИД Польши назвал «политической игрой» и «провокацией», обвинив Москву в том, что она препятствует расследованию. Официальный представитель МИД России Мария Захарова назвала подобную реакцию «неадекватной». Об этом представитель российского внешнеполитического ведомства заявила во время еженедельного брифинга, отвечая на вопрос журнала «Международная жизнь».
Напомним, что в ноябре в польской газете «Выборча» было опубликовано интервью бывшего судьи Войчеха Ланчевского, в котором он упомянул о существовании некой засекреченной стенограммы телефонного разговора президента Польши Леха Качиньского с братом Ярославом. По его словам, этот разговор состоялся непосредственно перед катастрофой и способен прояснить новые обстоятельства трагедии. После этого заявления Генеральная прокуратура РФ в соответствии с Европейской конвенцией о взаимной правовой помощи по уголовным делам обратилась к польским коллегам с просьбой предоставить копии стенограммы упомянутого разговора. В ответ на это заместитель министра иностранных дел Польши Шимон Шинковский вель Сенк окрестил действия Москвы «политической игрой и провокацией». «Что мы сделали не так?! Это нормальная реакция государства, которое уважает и своего партнера, и международное право, и двусторонние контакты. В Польше, к сожалению, сугубо рабочее обращение вызвало крайне болезненную реакцию. Обвинять, не приводя фактов – политическая игра, применять санкции и голосовать за их продление, не предъявляя фактов, вот это настоявшая политическая игра и провокация», – сказала пресс-секретарь российского МИД.
Мария Захарова выразила недоумение подобной неадекватной реакции Варшавы. По её словам, данный сюжет не укладывается в раскручиваемую в стране на протяжении нескольких лет конспирологическую версию причин крушения Ту-154М, противоречащую фактам, которые были отражены в соответствующих докладах Межгосударственного авиационного комитета и польской Государственной комиссии по расследованию авиационных происшествий. «Польская сторона должна внимательно отнестись к информации о наличии нового доказательного материала, который может иметь существенное значение для следствия. Генеральная прокуратура России ожидает ответа на свой запрос в официальном порядке, а не из польской прессы», – заключила М. Захарова.
«Международная жизнь»: Почему, на ваш взгляд, Варшава до сих пор пытается обвинить Россию в крушении самолета Ту-154М?
Читайте другие материалы журнала «Международная жизнь» на нашем канале Яндекс.Дзен.
Подписывайтесь на наш Telegram – канал: https://t.me/interaffairs