Об этом заявила официальный представитель МИД РФ Мария Захарова во время еженедельного брифинга.
«Я хотела бы выразить недоумение столь неадекватной реакцией Варшавы. Возможно, дело в том, что данный сюжет не укладывается в раскручиваемую в Польше на протяжении нескольких лет конспирологическую версию причин катастрофы, которая противоречит фактам, которые были отражены в соответствующих докладах Межгосударственного авиационного комитета и польской комиссии по расследованию авиационных происшествий государственной авиации», - сказала дипломат.
25 ноября сообщалось, что Генеральная прокуратура России направила в Польшу запрос о правовой помощи по делу о крушении самолета Качиньского. «Поводом к этому послужили распространившиеся в СМИ Польши новые сведения по делу», — говорится в сообщении на сайте ведомства. Как указано в документе, по данным журналистов одного из польских изданий, погибший президент Польши и его брат – Ярослав Качиньский – говорили по спутниковой связи во время полета незадолго до крушения самолета.
«В ходе данного разговора, запись которого включена в материалы польского уголовного дела, затрагивался один из аспектов осуществления полета. С учетом того, что данная информация требует оценки со стороны российских следственных органов, у польской стороны запрошены фонограмма и стенограмма упомянутого телефонного разговора», - говорится в сообщении Генпрокуратуры России. При этом, как подчеркивается в документе, у российской стороны нет сомнений относительно причин авиакатастрофы: «Все собранные российским следствием данные свидетельствовали об ошибках в действиях экипажа, который принял решение продолжить посадку в условиях отсутствия видимости».
Замглавы МИД Польши Шимон Шинковский вель Сенк назвал данный запрос провокацией и политической игрой.
Читайте другие материалы журнала «Международная жизнь» на нашем канале Яндекс.Дзен.
Подписывайтесь на наш Telegram – канал: https://t.me/interaffairs