ГЛАВНАЯ > Читайте в новом номере

ОДКБ: ориентиры стратегического развития

16:30 23.11.2020 •

7 октября 2020 года в рамках российского председательства в Организации Договора о коллективной безопасности в Особняке МИД России прошло заседание «круглого стола» на тему «ОДКБ: ориентиры стратегического развития», приуроченное к Дню образования Организации.

В мероприятии участвовали представители государств - членов ОДКБ, а также Секретариата, Объединенного штаба и Парламентской ассамблеи ОДКБ, затем они были приняты председателем Совета министров иностранных дел ОДКБ, министром иностранных дел Российской Федерации С.В.Лавровым

В ходе «круглого стола» состоялась живая дискуссия о состоянии и перспективах развития союзнических связей по всем направлениям взаимодействия в рамках Организации, включая внешнеполитическое, военное и военно-техническое сотрудничество, совместное противодействие новым вызовам и угрозам.

Также в Особняке была развернута фотовыставка «На страже мира. Государства - члены ОДКБ в международной миротворческой деятельности».

Обращение министра иностранных дел России Сергея Лаврова к участникам «круглого стола» в рамках «Дней ОДКБ»

Приветствую участников «круглого стола» «ОДКБ: ориентиры стратегического развития»!

Ваша встреча - хорошая возможность для неформального, заинтересованного обмена мнениями по широкому кругу вопросов, касающихся роли, места и перспектив Организации Договора о коллективной безопасности. Такая работа особенно востребована сегодня, когда ситуация в мировых делах остается напряженной, а государства-члены сталкиваются с многочисленными трансграничными вызовами и угрозами, включая пандемию коронавируса.

Очевидно, что эффективно решить эти задачи можно лишь на основе международного права, прежде всего Устава ООН. Заложенные в нем базовые принципы межгосударственного общения сохраняют свою актуальность по сей день. Поэтому принципиально важно, чтобы наши страны и далее энергично противодействовали любым попыткам ревизии сформированной по итогам Второй мировой войны международно-правовой архитектуры, ее подмены западноцентричным «миропорядком, основанным на правилах».

Убежден: ОДКБ продолжит демонстрировать пример подлинно союзнических отношений. Желаю вам плодотворных дискуссий и всего самого доброго.

С.ЛАВРОВ

г. Москва, 7 октября 2020 г.

 

Александр Панкин, заместитель министра иностранных дел России

Уважаемые коллеги, друзья,

7 октября - знаменательная дата. В этот день 18 лет назад, в 2002 году, главы государств - участников Договора в Кишиневе подписали документы, заложившие фундамент ОДКБ - ее Устав и Соглашение о правовом статусе.

Оглядываясь назад, можно уверенно утверждать, что Организация стала авторитетной многогранной международной и региональной структурой, обладающей солидной разветвленной договорно-правовой базой, которая регламентирует ее деятельность по всем основным направлениям обеспечения безопасности.

В первую очередь реализуется Стратегия коллективной безопасности ОДКБ на период до 2025 года - программный документ, который определяет главные векторы развития Организации.

В ее рамках предприняты серьезные шаги по совершенствованию слаженности действий и повышению готовности коллективных сил ОДКБ, готовности к выполнению разного рода задач, в том числе по обезвреживанию и ликвидации террористических бандформирований.

Одновременно определены конкретные меры противодействия государствами - членами ОДКБ террористической и экстремистской идеологии. Идет работа над формированием Единого списка запрещенных организаций.

Как представляется, ОДКБ в поиске новых подходов к решению антитеррористических задач могла бы опираться на опыт и других региональных интеграционных объединений, прежде всего Шанхайской организации сотрудничества. В свете успехов борьбы с «террористическим интернационалом» в Сирии и, напротив, тревожащей активизации ИГИЛ, запрещенной в России организации, в Афганистане необходимо укреплять практическое взаимодействие с коллегами из Региональной антитеррористической структуры ШОС, а также Антитеррористического центра государств - участников СНГ.

С учетом динамики вызовов и угроз безопасности было востребовано проведение первой в истории встречи глав оборонных ведомств ОДКБ, СНГ и ШОС. Эта встреча состоялась в сентябре в Москве. Получился очень своевременный профессиональный разговор по самым актуальным аспектам военного сотрудничества наших стран в уникальном формате, и этот разговор подтвердил единство, общность, совпадение подходов к обеспечению безопасности на пространстве этих организаций.

Нам кажется, что жизнь сегодня диктует необходимость идти по пути расширения спектра возможностей наших коллективных сил - это их применение при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, выполнение разного рода гуманитарных задач. Мы выступаем за расширение взаимодействия военно-медицинских служб, в том числе по реагированию на вспышки опасных инфекций.

Для нас, как и для наших партнеров, - убежден в этом глубоко - сотрудничество в сфере безопасности является одним из приоритетов. Оно выгодно для всех государств - членов ОДКБ. Это копилка для сопряжения наших потенциалов и слаженности нашей работы.

Принципиально важно, что наряду с укреплением обороны ОДКБ создала условия для коллективного продвижения общих политических интересов на мировой арене. Подтверждением тому - успешные примеры координации усилий наших стран в ООН, ОБСЕ, на других международных площадках, где обсуждаются самые разные злободневные вопросы и аспекты международного мира и безопасности.

Конечно, пандемия новой коронавирусной инфекции, которая поразила мир и пространство наших государств, стала серьезнейшим испытанием для всех нас, она высветила новые задачи, которые должна решать ОДКБ. Нам важно извлечь уроки и сделать правильные выводы.

Россия подтвердила свою готовность к сотрудничеству в эпидемиологической сфере со всеми заинтересованными государствами и, прежде всего конечно, с нашими ближайшими союзниками по ОДКБ. Многое было сделано в плане оказания помощи и содействия. С учетом разработки в России первой в мире вакцины «Спутник V» Президент России В.В.Путин недавно с трибуны Генеральной Ассамблеи ООН в своем выступлении предложил организовать взаимодействие со всеми странами и организациями, занимающимися разработкой и производством вакцины от коронавируса.

Важно, что в этот критический для мирового сообщества момент государства - члены ОДКБ выразили безоговорочную поддержку призыву Генерального секретаря ООН к глобальному прекращению огня в связи с пандемией.

В наших странах есть общее понимание, что, невзирая на политические амбиции и экономические разногласия, необходимо объединение глобальных усилий в борьбе с этим опасным заболеванием, которое, безусловно, нанесло ущерб и экономике, и торговле, и социальному положению в наших странах. Это особый вызов, который нам надо преодолевать всеми имеющимися инструментами, механизмами, возможностями.

Не могу не упомянуть о том, что текущий год знаменуется празднованием 75-летия Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов и Второй мировой войне. Это важное историческое событие, оно имеет особое значение для наших народов, сражавшихся плечом к плечу за свободу будущих поколений и избавление от нацистской чумы. В наших странах продолжают свято чтить боевые подвиги отцов, дедов, их самоотверженный героизм, выдержку и стойкость работников тыла. Символичным стало участие национальных парадных расчетов всех стран ОДКБ в юбилейном Параде Победы на Красной площади.

Конечно, сегодняшняя глобальная архитектура безопасности переживает глубокие перемены. Переплетаются угрозы традиционного и нетрадиционного характера. Обостряются проблемы терроризма, экстремизма, киберпреступности. Не снижают своего накала региональные конфликты.

Обращает на себя внимание стремление внешних сил расшатать общественно-политическую ситуацию в наших странах. Мы наблюдали это в Белоруссии, где для нас очевидны попытки использовать внутренние сложности, с которыми столкнулись братские нам белорусы, для того чтобы вмешиваться в эти процессы извне, навязывать белорусскому народу те порядки, которые будут выгодны внешним игрокам. По сути, речь идет о борьбе за постсоветское пространство, где у нас же дома нам настойчиво хотят внедрить некие правила, чуждые нам, нашей культуре, нашему обществу, восприятию нашего единства.

Мы убеждены, что конфликт в Нагорном Карабахе, который сейчас находится в достаточно горячей стадии, не имеет силового решения. У нас вызывает глубокую скорбь рост жертв среди мирного населения. Мы призываем стороны к скорейшему прекращению огня. И Россия будет всесторонне содействовать возвращению процесса нагорно-карабахского урегулирования в мирное русло политико-дипломатическими методами под эгидой сопредседателей Минской группы ОБСЕ на основе недавнего совместного заявления президентов России, США и Франции.

Глядя в будущее, а поскольку цель нашего сегодняшнего собрания - посмотреть, что нас ждет в будущем, как Организация должна быть приспособлена к будущим раскладам, вплетена в них и играть активную роль в мировых делах, считаем, что ОДКБ - это живой организм, динамично развивающийся и гибко адаптирующийся. И эту тенденцию мы считаем важным поддерживать. Готовы к тому, что страны-союзники хотят и будут вносить коррективы, расширять сферы сотрудничества, при необходимости оперативно согласовывать свои действия, укреплять нормативную базу с учетом происходящих изменений. Динамика необходима, статика - это не то состояние, которое должно быть свойственно такой организации.

Одним из ключевых стало решение лидеров ОДКБ открыть Организацию к сотрудничеству со всеми заинтересованными и разделяющими наши принципы странами. Я говорю об учреждении статусов наблюдателя и партнера ОДКБ. Уже начата определенная работа с теми государствами, кто посылает сигнал о заинтересованности. Нам важно закончить правовое оформление этих статусов во всех государствах, чтобы они могли вступить в силу, а мы - вести разговор с потенциально заинтересованными сторонами на основе документов, обретших легальную силу. Рассматриваем это направление в числе приоритетных для председательства России в Организации, о чем мы говорили еще в начале года, когда брали на себя эту почетную миссию.

Еще один важный момент. ОДКБ проводит большую и важную работу, которая, как говорится, не всегда на виду. Мы считаем, что не только те, кто вовлечены - государственные структуры, военные структуры, СМИ, проявляющие интерес, - но и широкие слои населения должны понимать, что делает Организация в интересах их безопасности, в интересах обеспечения мира, что это коллективная организация, где у нас абсолютно равные права, возможности, где мы только консенсусом решаем вопросы, какие бы они не были сложные или долгоиграющие или сколько бы не было препятствий на пути достижений тех или иных задач.

Мы считаем, что для этого нужна организация качественной глубокой информационной работы как со средствами массовой информации, так и с общественностью. Нам надо популяризировать Организацию. Мы делаем больше, чем показываем. Нам надо показывать больше - это не менее важно, чем сама работа, которую мы ведем по укреплению военного, антитеррористического и внешнеполитического взаимодействия. Собственно говоря, наша инициатива о проведении «Дней ОДКБ» нацелена именно на это. Очень хотели бы рассчитывать, что каждая председательствующая сторона - следующая у нас Таджикистан - будет данное начинание развивать, и это не только функция председателя. Хотелось бы, чтобы каждая из стран сообразно своим условиям, аудитории, имеющимся методам могла вести эту работу.

В декабре в Москве запланирована сессия Совета коллективной безопасности. Мы убеждены, что это важное политическое мероприятие ознаменуется весомым субстантивным содержанием. Нам предстоит подвести не только итоги российского председательства в Организации, которое выпало на непростой для всех нас и особенно некоторых из наших стран период, но и посмотреть в то самое будущее, о котором мы говорим сегодня.

Несмотря на ограничения, связанные с пандемией, мы будем последовательно доводить до конца обозначенные Президентом России В.В.Путиным приоритеты. Признательны коллегам за поддержку наших идей и инициатив. Считаем важным не сбавлять темпы согласования различных документов и направлений нашей будущей работы. Напряженность в мировых делах возрастает, напряженность в региональных делах тоже не имеет признаков спада.

Мы знаем, как крепить нашу коллективную безопасность. Мы видим, каким может быть вклад ОДКБ в обеспечение мира и стабильности на евразийских просторах. У нас есть наметки вовлечения Организации в миротворчество более широкого масштаба, за пределами пространства ОДКБ. И как бы это не звучало, может быть, пафосно, когда мы вместе и понимаем друг друга - нам по плечу самые сложные задачи. Уверен, что наша дальнейшая совместная работа еще больше повысит авторитет ОДКБ не только в наших собственных глазах и глазах нашего населения, но и в целом в мире, и позиции каждой из наших стран, каждого государства-члена будут укрепляться и настанет больше уверенности в том, что Организация помогает и надежно стоит на страже интересов в области мира и безопасности.

 

Станислав Зась, генеральный секретарь ОДКБ

Уважаемые коллеги!

К настоящему времени Организация Договора о коллективной безопасности состоялась как эффективная международная региональная военно-политическая структура:

- выработана вся необходимая нормативная правовая база;

- созданы уставные и рабочие органы. Наработаны алгоритмы их деятельности и налажено функционирование;

- сформированы соответствующие силы и средства, в том числе Коллективные силы оперативного реагирования (КСОР). Выстроена система их подготовки и обеспечения;

- налажена система координации во внешнеполитической сфере и по другим направлениям. В том числе - совместное противодействие современным вызовам и угрозам практически на постоянной основе (операции «Канал», «Нелегал», «Наемник»).

ОДКБ признана ООН и другими международными организациями как субъект международной политики. Все это результаты колоссальных совместных усилий. Достаточно ли этого? Очевидно, что нет.

Реалии современной обстановки требуют от нас дальнейшего развития ОДКБ в целях комплексного совершенствования системы коллективной безопасности и повышения ее эффективности. Надо двигаться вперед, четко видя ориентиры стратегического развития.

Отчасти эти ориентиры заложены в Стратегии коллективной безопасности до 2025 года. Но за пять лет после ее принятия военно-политическая обстановка изменилась. Кроме того - однозначно надо заглядывать в более дальнюю перспективу.

Одним из таких ориентиров является расширение внешнеполитической деятельности, укрепление сотрудничества с международными организациями и заинтересованными странами.

В этом контексте с удовлетворением отмечаем распространение в день открытия 75-й сессии Генеральной Ассамблеи ООН Совместного заявления генеральных секретарей ООН и ОДКБ в связи с десятилетием подписания Совместной декларации о сотрудничестве между секретариатами ООН и ОДКБ. В нем подтверждено намерение и далее наращивать масштабы сотрудничества на всех уровнях.

Нам удается поддерживать высокий уровень взаимоотношений как с ООН и ОБСЕ, так и с СНГ и ШОС. Как известно, в прошедшем 26 мая сего года заседании СМИД ОДКБ принимали участие председатель Исполнительного комитета - исполнительный секретарь СНГ С.Н.Лебедев и генеральный секретарь ШОС В.И.Норов.

Рассчитываем, что в скором времени государствами - членами ОДКБ будет завершен процесс ратификации Третьего протокола о внесении изменений в Устав ОДКБ, предусматривающий участие других государств в деятельности Организации в качестве партнеров и наблюдателей. Это создаст дополнительные возможности для расширения круга международного общения ОДКБ и заложит основу возможности для вывода нашего взаимодействия с рядом стран и международных организаций на качественно более высокий уровень.

Необходимо также дальнейшее развитие компонентов Коллективных сил ОДКБ, повышение их мобильности и готовности к выполнению задач по предназначению. В этой связи на первый план выходит задача формирования объединенных военных систем ОДКБ, и прежде всего интегрирование региональных систем ПВО в единую систему ПВО ОДКБ. Считаем важным продолжение работы по нормативно-правовому оформлению вопросов материально-технического обеспечения Войск (Коллективных сил) ОДКБ и созданию запасов материальных средств. Дальнейший ориентир - создание многонациональных соединений.

Значимым направлением будет сохранение развития миротворческого потенциала ОДКБ. Сегодня созданы все необходимые предпосылки для задействования в дальнейшем Миротворческих сил Организации в соответствующих миссиях ООН.

Главной перспективной задачей в сфере военно-экономического сотрудничества является развитие практического многостороннего взаимодействия оборонно-промышленных комплексов государств - членов ОДКБ по совместной разработке и производству современных образцов вооружения, военной техники и другой продукции военного назначения, создание региональной сервисной сети по их ремонту и техническому обслуживанию.

В интересах повышения эффективности системы реагирования на современные вызовы и угрозы будет продолжено укрепление потенциала государств - членов ОДКБ по противодействию, терроризму, экстремизму, незаконному обороту наркотиков и незаконной миграции.

В этой связи перспективным направлением является реализация озвученной в ходе заседания СМИД ОДКБ в мае этого года идеи синхронизации антитеррористических мер, реализуемых в форматах ОДКБ, ШОС и СНГ.

Предполагается также сосредоточить усилия на упреждающем аналитическом выявлении новых угроз, обусловленных использованием в преступных целях современных информационно-коммуникационных технологий, в том числе искусственного интеллекта, системы «5G» и других.

Требует осмысления проблема биологической безопасности. Продолжающаяся пандемия коронавируса оказала негативное влияние на все аспекты международной, политической и социально-экономической деятельности. Вероятно, распространение этой, а возможно, и новых инфекций будет еще длительное время оставаться источником угроз безопасности не только на пространстве ОДКБ, но и для мирового сообщества в целом.

В заключение хотел бы подчеркнуть, что мы имеем достаточный потенциал для поступательного развития ОДКБ. Сейчас и в дальнейшем Организация будет в состоянии обеспечить гарантированный ответ на возникающие вызовы и угрозы.

 

Анатолий Сидоров, начальник Объединенного штаба ОДКБ

Обстановка в регионах коллективной безопасности ОДКБ остается сложной. Подтверждением этому являются вооруженный конфликт в Нагорном Карабахе, внутригосударственная ситуация в Республике Беларусь и Кыргызской Республике. Существенную сложность добавляет к этому ситуация с распространением коронавирусной инфекции во всех наших государствах и в мире в целом.

В этой связи очень важно обеспечить готовность системы кризисного реагирования Организации, а также сил и средств коллективной безопасности к адекватному и эффективному реагированию на все вызовы и угрозы.

Концептуальные основы перспективного развития ОДКБ были определены главами государств в 2016 году в Стратегии коллективной безопасности ОДКБ на период до 2025 года. На межгосударственном уровне спланированы мероприятия по ее реализации.

С учетом этого разработан и в настоящее время находится на заключительном этапе подготовки к подписанию главами государств проект Плана развития военного сотрудничества государств - членов Организации Договора о коллективной безопасности на 2021-2025 годы.

Планом предусмотрен комплекс скоординированных организационных, технических и практических мероприятий, направленных на укрепление системы коллективной безопасности.

При этом в качестве приоритетных задач коалиционного военного строительства на 2021-2025 годы намечены:

- развитие компонентов Войск (Коллективных сил) ОДКБ, объединенных (совместных) военных систем ОДКБ и их подготовка к выполнению задач по предназначению;

- совершенствование вопросов организации управления Войсками (Коллективными силами);

- развитие военно-экономического и военно-технического сотрудничества государств - членов ОДКБ.

Важнейшим в развитии сил и средств коллективной безопасности является дальнейшее повышение боевого потенциала КСОР ОДКБ, в том числе за счет наращивания в их составе подразделений всестороннего обеспечения, оснащения современными и совместимыми образцами вооружения, военной и специальной техники, а также совершенствования системы управления.

Особая роль в совершенствовании силового компонента Организации отводится развитию авиационной компоненты ОДКБ. Прежде всего речь идет о количественном составе, роли и месте фронтовой (оперативно-тактической) и армейской авиации.

Учитывая множество конфликтных районов в мире, большое внимание в развитии компонентов военной составляющей ОДКБ сегодня и на ближайшую перспективу будет уделяться совершенствованию структуры и состава Миротворческих сил ОДКБ, а также обеспечению возможности их применения по мандату ООН.

Не менее значимым для обеспечения эффективной работы системы кризисного реагирования Организации является совершенствование функционирования ее нового элемента - Центра кризисного реагирования ОДКБ.

При этом основные усилия должны быть сосредоточены на вопросах дальнейшего технического и технологического оснащения ЦКР ОДКБ и национальных органов государств - членов ОДКБ, уполномоченных на взаимодействие с ним.

Это позволит:

- более эффективно осуществлять мониторинг военно-политической обстановки и оценку возможных угроз в регионах коллективной безопасности;

- обеспечить в полном объеме ведение межгосударственного защищенного информационного обмена;

- сократить срок подготовки предложений по применению сил и средств системы коллективной безопасности при возникновении кризисных (чрезвычайных) ситуаций;

- повысить эффективность управления компонентами Войск (Коллективных сил) в ходе их оперативного развертывания и подготовки к применению.

В целом хочу отметить, что успешная реализация мероприятий коалиционного военного строительства является одной из наиболее сложных задач военного сотрудничества в формате ОДКБ и требует значительных усилий как со стороны всех государств - членов ОДКБ, так и постоянно действующих рабочих органов Организации.

 

Сергей Поспелов, ответственный секретарь Парламентской ассамблеи ОДКБ

Уважаемые Станислав Васильевич, Александр Анатольевич, участники «круглого стола»!

К сожалению, коллеги-парламентарии в силу объективным причин не смогли принять участия в данном мероприятии. Надеемся, что перенесенная встреча председателей комитетов по международным делам парламентов государств - членов ОДКБ будет скоро проведена и, конечно, мы хотели бы подтвердить приглашение принять в нем участие всем вам.

Парламентская ассамблея ОДКБ - как орган межпарламентского сотрудничества Организации - в качестве приоритета своей деятельности рассматривает вопросы правового, законодательного обеспечения функционирования и развития системы коллективной безопасности, созданной в рамках ОДКБ.

Прежде всего Ассамблея содействует синхронизации процедур ратификации международных договоров Организации. Парламенты наших стран оперативно ратифицировали все внесенные в законодательные органы международные договоры. Вместе с тем на сегодняшний день четыре договора, подписанные 8 ноября 2018 года, ратифицированы не всеми государствами.

Поэтому просьба к представителям МИД государств, не завершившим внутригосударственные процедуры, - содействовать ускорению внесения компетентными органами в парламенты на ратификацию этих четырех договоров.

Парламентская ассамблея ОДКБ также уделяет особое внимание имплементации вступивших в силу международных договоров и решений ОДКБ в национальное законодательство. Например, особое значение имеет принятие в национальных законах единого списка террористических организаций, законодательного обеспечения функционирования КСОР и миротворческих сил.

В целях гармонизации и унификации национального законодательства Ассамблея приняла 65 модельных актов и рекомендаций. При этом во всех нормативно-правовых документах парламентов ОДКБ зафиксировано обязательное рассмотрение рекомендуемых Ассамблеей правовых норм. Имеется также ряд проблем. Например, в связи с пандемией COVID-19 на последнем пленарном заседании было предложено уточнить, входит ли тематика законодательного обеспечения санитарно-эпидемиологической безопасности в повестку ОДКБ. Мы знаем, что Секретариат ОДКБ такой анализ провел и показал, что это не противоречит уставным задачам Организации.

Возникают и аналогичные вопросы, связанные с гармонизацией законодательства в сферах экономической и информационной безопасности, противодействием новым вызовам и угрозам коллективной безопасности в связи с развитием цифровизации общества и внедрением элементов искусственного интеллекта. Сейчас мы завершаем работу над проектом Программы модельного законодательства на период 2021-2025 годов. В него уже поступили предложения от парламентов государств - членов ОДКБ относительно законодательного регулирования в области цифровой и экономической безопасности.

В связи с этим видится перспектива активизации работы законодателей Ассамблеи и на этих направлениях. Считаем, что эта проблематика напрямую касается обеспечения безопасности и прежде всего сопряжена с противодействием терроризму и организованной преступности, с физзащитой КВОИ и многих других подверженных рискам сфер деятельности. В этой связи мы просили бы у СМИД и Секретариата ОДКБ также поддержки по включению и отработке этой тематики в повестку Парламентской ассамблеи ОДКБ.

С учетом значимости электоральных процессов в обеспечении национальной и коллективной безопасности (что подтверждают результаты научных исследований, ведь не секрет, что как экономическая, информационная, так электоральная среда давно рассматривается «полем боя» за геополитические интересы) следует задуматься над решением вопроса по институализации сложившейся практики участия ПА ОДКБ в международном наблюдении за парламентскими и президентскими выборами в государствах - членах ОДКБ (по приглашению уполномоченных органов).

Принимая во внимание целевые направления деятельности Организации Договора о коллективной безопасности (ст. 7-10 Устава Организации Договора о коллективной безопасности, а также его ст. 11, определяющую ПА ОДКБ органом межпарламентского сотрудничества Организации), парламентское измерение электоральных процессов путем международного наблюдения за выборами, проводимыми в государствах - членах Организации, по приглашению уполномоченных государственных органов (с учетом производности правосубъектности международных организаций от государств их учредивших), несомненно, должно рассматриваться самостоятельной функцией ПА ОДКБ.

В этой связи готовы содействовать и расширению круга друзей нашей Организации за счет развития сотрудничества со всеми заинтересованными парламентами государств, не входящих в ОДКБ, и парламентскими международными объединениями. Поэтому мы актуализируем пакет собственных инструментов ПА ОДКБ по предоставлению статуса наблюдателя или партнера ОДКБ, которыми ПА ОДКБ располагает уже не один год.

В год 75-летия Победы в Великой Отечественной войне особое внимание придаем тому, чтобы наши государства выступали с единых позиций в вопросах распространения объективной информации о решающей роли народов Советского Союза в разгроме фашизма. Преследовали цель защитить героические страницы нашей общей истории, поставить законодательный заслон возрождению нацизма. Мы подготовили соответствующее обращение к парламентам стран Европы, которое, надеемся в итоге, найдет правильный отклик если не у всех, то у многих западных коллег.

В целом Ассамблея, как орган межпарламентского сотрудничества Организации, в своей деятельности традиционно будет содействовать реализации заявленных приоритетов председательствующего государства.

Исходим из того, что приоритеты государств, председательствующих в Организации, как правило, не ограничиваются конкретными календарными сроками реализации. Многие из них носят актуальный и перспективный характер и осуществляются в течение ряда последующих лет, когда уже реализуются приоритеты нового председательствующего в Организации государства.

В случае поддержки высказанных идей прошу вас, уважаемый Александр Анатольевич, как представителя МИД председательствующего в ОДКБ государства, и присутствующих здесь на встрече коллег оказать содействие в их реализации.

Читайте другие материалы журнала «Международная жизнь» на нашем канале Яндекс.Дзен.

Версия для печати