Фото: МИД России
В МИД России обратили внимание на очередное высказывание министра иностранных дел Германии Хайко Мааса, сделанное им в ходе совместной пресс-конференции с министром иностранных дел Ирака Фаудом Хусейном в Берлине 14 сентября. Глава МИД ФРГ заявил о том, что за документальными и медицинскими материалами по делу оппозиционного российского политика Алексея Навального, в организме которого, по утверждению немецких военных медиков, были обнаружены следы боевого отравляющего вещества «Новичок», Москве следует обращаться в Организацию по запрещению химического оружия (ОЗХО).
«Рассматриваем такую позицию германской стороны как отговорку, свидетельствующую о её уклонении от выяснения истины в ситуации с Навальным», – уточнила официальный представитель российского внешнеполитического ведомства Мария Захарова.
Как отметила пресс-секретарь российского МИД, Москва по-прежнему не получила от Берлина внятного ответа на просьбу предоставить данные, включая результаты анализов, биоматериалы и иные клинические пробы, запрошенные в Федеральном ведомстве юстиции ФРГ 27 августа 2020 г. Генеральной прокуратурой России.
«Тем самым нарушаются дававшиеся ранее Берлином официальные заверения, согласно которым требуемые сведения обязательно будут нам переданы в рамках удовлетворения вышеупомянутого запроса. Потом, однако, немецкие партнёры стали отрабатывать назад, то прикрываясь «независимостью» органов юстиции, то ссылаясь на необходимость соответствующего согласования с родственниками пациента», – заявила директор департамента информации и печати МИД РФ.
М. Захарова подтвердила, что 14 сентября 2020 г. Генеральная прокуратура РФ направила в Федеральное ведомство юстиции ФРГ дополнительный запрос об оказании правовой помощи с просьбой предоставить информацию, касающуюся лечения и обследования Навального немецкими медиками. Напомним, что запрошенные данные необходимы для завершения доследственной проверки, проводимой российскими правоохранительными органами (срок был продлён до 20 сентября 2020 года).
Ранее в интервью телеканалу «RTVI» министр иностранных дел Сергей Лавров заявил: «Возвращаясь к нашей доследственной проверке. Все зациклены на уголовном деле. Если бы мы прямо сегодня завели уголовное дело (но для этого у нас пока нет законных оснований, и именно поэтому 27 августа Генеральная прокуратура запросила правовую помощь у германской стороны), что бы было предпринято с самого начала, когда это произошло? Опросили бы пилота, пассажиров самолета, врачей. Узнали бы, что врачи выяснили на этапе, когда А.Навальный был доставлен в омскую больницу, какие препараты использовались. Опросили бы тех, кто с ним общался. И все это было сделано: опросили тех пятерых, которые сопровождали его и участвовали в мероприятиях предыдущих дней до того, как А.Навальный сел в самолет; опросили тех, кто ожидал вылета в Москву из Томска и угощался с ним в баре, выяснили, что они заказывали, что он пил. Шестая сопровождавшая его дама, как Вы знаете, сбежала. Говорят, именно она передала бутылку в немецкую лабораторию. Все это сделано. Если бы даже все это называлось «уголовным делом», большего мы предпринять не можем.
На этом фоне западные партнеры на нас посматривают с высокомерием: мы имеем право сомневаться в их правоте и профессионализме. Если это так, значит, они смеют сомневаться в профессионализме наших врачей, следователей. Это позиция, которая, к сожалению, начинает напоминать другие времена. Высокомерие и чувство собственной непогрешимости уже наблюдалось в Европе и приводило к очень печальным последствиям».
Читайте другие материалы журнала «Международная жизнь» на нашем канале Яндекс.Дзен.
Подписывайтесь на наш Telegram – канал: https://t.me/interaffairs