Как указывается в комментарии офоциального представителя МИД России Марии Захаровой, захваченные пиратами 19 апреля в территориальных водах Бенина трое российских граждан – члены экипажа контейнеровоза «Томми Ричер» – старший помощник капитана А.Сигунов, старший механик С.Зайцев и электромеханик В.Супрун были освобождены.
«Вечером того же дня при содействии российской дипмиссии в Абудже они вылетели чартерным рейсом из Лагоса во Франкфурт-на Майне с целью последующего возвращения в Россию. Состояние здоровья моряков оценивается как удовлетворительное. В Москве выражают признательность всем, кто содействовал вызволению россиян из плена», - говорится в сообщении.
Ранее в журнале «Международная жизнь» была опубликована обзорная статья, посвященная проблеме морского пиратства. «Конвенция ООН 1982 года по морскому праву считает пиратством любой неправомерный акт насилия, задержания или любой грабеж, совершаемый с личными целями экипажем или пассажирами какого-либо частновладельческого или мятежного государственного судна или летательного аппарата в открытом море или вне юрисдикции какого-либо государства и направленный против лиц или имущества на его борту, а также добровольное соучастие, сознательное содействие или подстрекательство к таким действиям (ст. 101-103). Конвенция разрешает военным либо специально уполномоченным и находящимся на государственной службе другим кораблям и самолетам любых государств захватывать пиратские суда или самолеты в открытом море или в любом другом месте вне юрисдикции какого бы то ни было государства, арестовать находящихся на борту лиц и имущество и решить их дальнейшую судьбу в ходе судебного разбирательства; при этом конвенция обязывает все государства в максимально возможной степени сотрудничать в пресечении пиратства в открытом море или в любом другом месте за пределами юрисдикции какого бы то ни было государства (ст. 105-1070 Выражение "за пределами юрисдикции государства" следует в данном контексте понимать как "за пределами территориального моря", шириной не более 12 миль, поскольку в 200-мильной экономической зоне, примыкающей к территориальному морю, компетенция прибрежных государств ограничена суверенными правами в отношении природных ресурсов, а также юрисдикцией в отношении искусственных островов, установок и сооружений, морских научных исследований и защиты морской среды; в остальном, в экономической зоне любого государства все остальные страны пользуются свободами судоходства и полетов и некоторыми другими правами», - говорится в статье.
Читайте другие материалы журнала «Международная жизнь» на нашем канале Яндекс.Дзен.
Подписывайтесь на наш Telegram – канал: https://t.me/interaffairs