По словам пресс-секретаря президента России Дмитрия Пескова, пока трудно комментировать, означает ли требование Украины распустить самопровозглашенные Донецкую (ДНР) и Луганскую (ЛНР) народные республики отход Киева от минских соглашений и ранее взятых на себя обязательств. Он отметил, что комплекс мер по урегулированию ситуации на Донбассе также был подписан представителями ДНР и ЛНР и согласование соответствующего документа было бы без них невозможно.
15 октября пресс-секретарь представителя Киева в контактной группе по Донбассу Леонида Кучмы Дарья Олифер, сообщила по итогам очередной встречи, что Украина готова выполнять политическую часть минских соглашений только после роспуска ДНР и ЛНР.
Ранее журнал «Международная жизнь» проанализировал ситуацию вокруг мирного урегулирования на востоке Украины. «Подписание «формулы Штайнмайера» украинские медийщики считают изменой, потому что боятся. Чего? «Знаете, в чём был смысл этого документа [Минские соглашения]? В его невыполнении. Стороны трактовали текст договоренностей по-разному, и это давало Украине время для сдерживания России, против которой вводились дополнительный западные санкции. (...) Децентрализация трактуется как федерализация, проводятся местные выборы, которые формально признает зависящее финансово от России ОБСЕ. Параллельно меняется Конституция и имплементируется – на сей раз полноценно – закон об особом статусе. Лишь после этого (согласно Минску) Россия…. возвращает контроль Украине над границей. Ведь понятно, что Москва выполнит только первую часть соглашения…. власти там будут сформированы Кремлём. Далее – выборы на национальном уровне в Украине. И ключ от парламента находится в руках российских властей».[i] Вот такая логика, в которой даже ОБСЕ играет на стороне России. Но главное здесь для Киева было: смысл документа - в его невыполнении.
При этом российские эксперты и сейчас видят много возможностей для Киева и после подписания «формулы» саботировать Минские соглашения. На какие детали в развитии ситуации необходимо обращать внимание? Андрей Кортунов отмечает следующее, анализируя дальнейшее развитие ситуации: 1. Сейчас истекает срок действия украинского закона об особом статусе Донбасса. Будет приниматься новый закон, мы не знаем, каким он будет. 2. Само согласие украинской стороны на формулу Штайнмайера до конца не очевидно. Сегодня мы слышим из Киева, что украинская сторона поддержала только общий принцип формулы Штайнмайера. Кроме того, идет очень активная работа по подрыву украинской позиции. То, как пойдет подготовка встречи на высшем уровне, зависит от политической воли украинского руководства. 3. Разногласия остаются, в частности, по особому статусу Донбасса», - говорится в статье.
Читайте другие материалы журнала «Международная жизнь» на нашем канале Яндекс.Дзен.
Подписывайтесь на наш Telegram – канал: https://t.me/interaffairs