ГЛАВНАЯ > События, факты, комментарии

Нигер выступает за расширение мандата миротворческих миссий ООН

20:21 19.09.2019 • Евгений Педанов, специальный корреспондент

Фото: mid.ru

Сергей Лавров встретился с главой МИД Нигера Каллой Анкурао. «Встреча имеет особое значение, потому что ближайшие два года Нигер будет непостоянным членом Совбеза ООН», — подчеркнул российский министр. Его африканский коллега заметил относительно международной повестки, что Россия и Нигер «идут нога в ногу», и напомнил о неизменной поддержке российских инициатив.

«Два года попыток вести совместные антитеррористические операции «сахельской пятерки» не увенчались успехом» (Калла Анкурао)

Наиболее перспективными в плане экономического взаимодействия Сергей Лавров считает геологоразведку, добычу минеральных ресурсов, энергетику, инфраструктурные проекты. «Мы готовы давать лицензии на добычу нефти, золота, угля и урана», — заявил Калла Анкурао. Кроме того, он отметил будущие перспективы экспорта из Нигера, рассказав о совместном с китайской корпорацией CNPC строительстве нефтепровода длиной две тысячи километров, который пройдет от месторождений до порта. Еще одним перспективным направлением министры назвали военно-техническое сотрудничество. Преимуществом России, как поставщика военной техники, по словам главы МИД Нигера, остается возможность обучать кадры в российских военных вузах.

После пресс-конференции министры ответили на вопросы журналистов.

«Международная жизнь»: В следующем году Нигер станет непостоянным членом Совбеза ООН. На Ваш взгляд, какие еще шаги можно предпринять, чтобы повысить эффективность миротворческих операций в странах Африки под эгидой ООН и Африканского союза?

«Мы приняли решение мобилизовать материальные (на саммите ЭКОВАС – 1 млрд долл., прим.ред.) и технические средства, чтобы обуздать терроризм» (Калла Анкурао)

Калла Анкурао: Нам, действительно, стоит подумать о том, как повысить эффективность миротворческих миссий. Давайте возьмем в качестве примера миссию ООН в Мали. Вопрос в мандате ооновской миротворческой миссии. Потому что, когда военную часть куда-то отправляют, она день и ночь закрыта в своей казарме (они не могут никуда выйти). Если вы тратите на это даже миллиард в год, нам, странам региона, это кажется пустой тратой денег. Как они могут бороться с терроризмом, находясь в одном месте и не передвигаясь по стране. Ведь это ассиметричная война. Если они хотят поддерживать мир, то для этого его нужно сначала увидеть этот мир. ООН должна сначала принять, что мандаты, которые выделяются этим миссиям, должны принимать во внимание обстановку в стране, конъюнктуру, теоретические варианты развития ситуации. Миссии ООН должны быть гибкими. Но пока что это несвойственно ни миссиям ООН в Мали, ни миссиям в Конго. Мы попробуем работать в этом направлении, поговорим с партнерами и будем предлагать решения в Совбезе, которые будут подразумевать такое увеличение гибкости.

Читайте другие материалы журнала «Международная жизнь» на нашем канале Яндекс.Дзен.

Подписывайтесь на наш Telegram – канал: https://t.me/interaffairs

Версия для печати