По словам заместителя министра иностранных дел России Сергея Рябкова, концентрация сил и средств в регионе Персидского залива, принадлежащих разным странам, настолько высокая, что возможны любые инциденты.
«Главное — не допускать эскалационного развития. Мы вновь убеждаемся, что ситуация не просто взрывоопасная, она чревата вспышкой конфликта», — подчеркнул дипломат, чьи слова приводит ТАСС.
Ранее президент США Дональд Трамп заявил, что американский эсминец Boxer сбил иранский беспилотный летательный аппарат, который, якобы, слишком близко подлетел к американскому боевому кораблю.
Заместитель главы МИД Ирана по политическом вопросам Аббас Аракчи опроверг эти утверждения: «Мы не потеряли ни одного беспилотника ни в Ормузском проливе, ни где-либо еще. Я боюсь, что [корабль ВМС] США Boxer по ошибке сбил свой беспилотник».
19 июня газета The New York Times сообщила со ссылкой на источники в администрации США, что президент Дональд Трамп дал согласие на нанесение ударов по Ирану после того, как вооруженные силы этой страны сбили американский беспилотник, однако позже отменил свое решение. Командующий ВМС Ирана контр-адмирал Хосейн Ханзади заявил, что дрон «был наиболее современным и сложным летательным аппаратом противника, но был направлен в запретную зону, поэтому был сбит».
В свою очередь США 20 июня провели кибератаку , направленную на уничтожение компьютеров и сетей, используемых Корпусом стражей исламской революции , по крайней мере, временно. Отдельная онлайн-операция была направлена на уничтожение компьютеров, контролирующих запуски иранских ракет.
Читайте другие материалы журнала «Международная жизнь» на нашем канале Яндекс.Дзен.
Подписывайтесь на наш Telegram – канал: https://t.me/interaffairs