Новый министр обороны Великобритании Пенни Мордонт.
Фото от onetruevoiceonline
С интервалом в несколько часов из Лондона пришли две новости, которые лишний раз демонстрируют серьезные перемены в истеблишменте когда-то устойчивой и стабильной английской верхушки. Время перемен сильно сказывается на «старой доброй» Англии.
Первая – отправлен в отставку министр обороны Гэвин Уильямсон и на этот пост впервые в истории страны назначена женщина. Вторая – премьер-министр Тереза Мэй, похоже, нашла взаимопонимание со своими политическими противниками в деле поддержки Brexit’a в удивительной форме – отказе от имени «Brexit»! Так что, Лондон сегодня ходит в «ньюсмейкерах».
Что касается внезапной отставки главы минобороны Гэвина Уильямсона (Gavin Alexander Williamson), то связана она с новым скандалом в британском правительстве. Мэй изгнала своего министра с формулировкой «связи с утратой доверия», а такое не каждый министр может «заслужить».
Пресса раскрывает подробности. В корпункт РИА «Новости» в Лондоне поступил пресс-релиз из канцелярии премьера, в котором указана причина стремительной отставки министра обороны: «Премьер приняла решение из-за его действий вокруг расследования обстоятельств несанкционированного разглашения данных со встречи Совета национальной безопасности». Обращаясь к Уильямсону, Мэй заявила: «Больше не располагаю полной уверенностью в Вас, как министре обороны и члене кабинета министров. Я прошу Вас покинуть правительство. Я предоставила Вам последнюю информацию о расследовании, которая содержит убедительные свидетельства, указывающие на Вашу ответственность за несанкционированное раскрытие информации. Ничем иным нельзя объяснить эту утечку».
Сообщается также, что министр лишился должности после заседания Совета национальной безопасности, откуда произошла утечка конфиденциальной информации относительно конфронтации Британии с США касательно дела «Huawei». Ведь, несмотря на давление Вашингтона, британцы были намерены продолжить сотрудничество с китайской компанией «Huawei», мировым лидером в информационно-коммуникационных технологиях, против которого США ввели санкции и потребовали поддержки этих санкций по всему миру.
Вот так добрые отношения Великобритании с Китаем стали причиной изгнания из правительства самого министра обороны. Похоже, что причина не только в «утечке» - рано или поздно об этом все равно стало бы известно, а в принципиальном решении Лондона продолжить сотрудничество с китайцами, что категорически не понравилось в Вашингтоне.
И это ещё не все относительно министерства обороны Великобритании. Впервые в истории на пост министра назначена женщина. Им стала бывшая до последнего времени министром международного развития Пенни Мордонт (Penelope Mary Mordaunt).
О её карьерном росте британская пресса сообщает, в частности, что Пенни Мордонт имеет хорошие связи с американцами – она работала главой группы иностранной прессы в команде Джорджа Буша-младшего в ходе предвыборных президентских кампаниях в США 2000 и 2004 годах. Имеет воинское звание младшего лейтенанта подводника британского Военно-морского флота.
Если Гэвин Уильямсон отличался рядом публичных высказываний, которые позволили называть его «русофобом», то позиции новой главы минобороны в отношении России ещё предстоит проявиться. Хотя, в британской политике на российском направлении века сложился вполне определенный стиль…
Показательно, что в адрес нового министра обороны сразу же зазвучали предположения о том, что Пенни Мордонт может в ближайшем будущем заменить Терезу Мэй на посту премьер-министра. Это связано с тем, что сама Мэй не раз уже обещала уйти из правительства после реализации Brexit’a.
И вот вторая новость из Лондона вкупе с первой – отставкой министра обороны – весьма четко укладывается в эту схему. Пишут, что Тереза Мэй «почти договорилась с лейбористами» по поводу Brexit. Она-де готова согласиться на «таможенный союз с ЕС» по схеме: ни пошлин, ни квот, ни регуляторных барьеров. Сегодня об этом пишет «Bloomberg»:
«What’s Happening? Theresa May is dropping increasingly obvious hints that she’s prepared to go for a customs union to get a deal with Labour». – «Что происходит? Тереза Мэй допускает все более очевидные намеки на то, что она готова пойти на «таможенный союз» (с ЕС), чтобы заключить сделку с Лейбористской партией».
И далее: «Тереза Мэй и Джереми Корбин (лидер лейбористов) выглядят так, как будто они движутся к соглашению, которое сохранит Великобританию в таможенном союзе после Brexit. Им просто нужно найти новое имя для этого».
Феноменальное решение – просто нужно найти новое имя. То есть, обозвать Brexit «неbrexit’ом» и решить все спорные вопросы! «Элементарно, Ватсон!»
«Bloomberg» отмечает: «Представитель премьер-министра сказал, что правительство надеется на то, что может быть достигнута договоренность с лейбористской партией Корбина, которая давно призывает остаться в торговой системе ЕС… Стоит помнить, что терминология, которая во многом похожа на «таможенный союз», уже содержится в соглашении о Brexit, которое Мэй не смогла провести через парламент... У Великобритании довольно глубокие связи в торговле с Евросоюзом».
Теперь вопрос ставится так: «Стороны предусматривают всеобъемлющие договоренности, которые создадут зону свободной торговли, сочетающую глубокое сотрудничество в сфере регулирования и таможни… Экономическое партнерство не должно содержать никаких тарифов, сборов, сборов или количественных ограничений во всех секторах.
Переговоры с лейбористами все еще могут пойти не так,.. но лучшая надежда Мэй состоит в том, что и сам Корбин рассчитывает: доделать Brexit и двигаться дальше». – «May’s best hope is that Corbyn calculates it’s in his party’s interest to deliver Brexit and move on».
Обе этих новости с Туманного Альбиона могут иметь далеко идущие последствия для Великобритании, которой сегодня необходима внутренняя устойчивость. А там нарастают противоречия в правящих элитах по поводу дальнейшего пути развития страны: уход в «автономное плавание вне ЕС» с переориентацией на Восток, либо торможение Brexit’a вместе с разворотом в сторону США. Сейчас Лондон подошел к точке принятия стратегического решения.
Уже приходилось отмечать, что подлинный смысл, казалось, «неразумного» решения Великобритании о выходе из ЕС был связан с идеей «разворота на Восток». В этой комбинации Лондон должен был покинуть ряды слабеющего Евросоюза и сконцентрировать свои силы и средства на развитии отношений с Китаем. Тем более, связи там давние и прочные ещё со времен лондонских советников товарища Мао и британских инвестиций в КНР через Гонконг.
Но, часть британских элит, связанных крупными интересами с континентальной Европой, воспротивилась этому «развороту на Восток», и сейчас тормозит процесс Brexit’a, утверждая, что это «катастрофа». В результате – у нас на глазах созрел и состоялся раскол некогда единого британского истеблишмента. Они просто не поделили доходы и убытки от Brexit – отсюда и такие эксцессы.
Теперь, возможно, Тереза Мэй сможет «переформатировать» сам Brexit при поддержке лейбористской партии. То есть забыть его имя, отказаться от окончательного разрыва с Евросоюзом, но сохранить свою автономию для выигрыша времени. Дальше – поиск нового пути. Если это так, то можно опять вспоминать сильное качество англосаксов – они очень хорошие стратеги.
Читайте другие материалы журнала «Международная жизнь» на нашем канале Яндекс.Дзен.
Подписывайтесь на наш Telegram – канал: https://t.me/interaffairs