В объединении «Фотоцентр» открылась выставка члена Союза художников Армении Анаит Брутян (АрттианА) «Сквозь призму иллюзий», главной темой которой стала интеграция мира реальности и иллюзий.
«Основная линия в моем творчестве - это интеграция мира реальности и иллюзий, - объясняет художница название выставки. – Целью является то, чтобы зритель погружался в атмосферу глубоко личного, но вместе с тем знакомого всем мира, ведь, в конце концов, на самом деле все мы видим всего лишь красочный слой на холсте. Доверие и искренность - вот мои основные посылы».
Анаит Брутян – армянская художница, которая родилась и выросла в Москве в семье «художников-любителей». Пока отец коллекционировал книги о творчестве, маленькая Анаит проникалась работами живописцев со всего мира. Таким образом, в 11 лет на свет появились первые этюды, а потом и первая награда – 12-летняя Анаит Брутян стала бронзовым призером Международной выставки «Я вижу Солнце» при Музее изобразительных искусств им. А. С. Пушкина. В 14 лет юная художница окончила школу искусств в городе Химки, и многие последующие годы пробовала себя в различных стилях и направлениях, пока живопись наконец не стала ее профессиональной деятельностью.
«Я рисую в разных стилях: не каждая работа даже подходит под название выставки, потому что все они были написаны в разные годы, - отмечает Анаит. – Тем не менее объединяет их то, что они все не совсем реалистичны. У меня игра такая: в каком-то сюжете увидеть человека. Поэтому картины могут получиться грустными, веселыми, влюблёнными, как люди».
В 2017 году, приняв участие в ряде выставок, Анаит Брутян стала членом Союза художников Армении. Сегодня ее картины находятся в частных собраниях немецких, голландских и армянских коллекционеров. По признанию самой художницы, некоторые работы она дарит, но многие и продаются в качестве интерьерной живописи. А те полотна, что не нашли прибежища вне дома, нередко подвергаются модификациям: «Я на самом деле очень сомневающийся всегда и во всем человек, поэтому иллюзии – моя стихия. Реальность ускользает от нас, потому что у каждого свой взгляд на предмет или явление в данный момент времени – спустя секунду мы можем увидеть что-то другое. Я не жалею работы, оставшиеся дома: если вижу в них что-то новое, то перерисовываю и дописываю».
Материалы Анаит также меняет по настроению: масло и акрил – для основательных работ, акварель – для пленэрных набросков. А помимо привычных и понятных холста, картона и бумаги в арсенале художницы присутствует строительная теплоизоляционная панель, имеющая, по мнению живописца, интересными структурной и цветом.
«Момент поиска – будь то стиль или подходящие материалы – меня преследует каждый день, в каждой работе, - говорит Анаит Брутян. – Я не останавливаюсь на чем-то одном – мне становится скучно. Вообще, когда человек что-то делает, он привносит в дело свою натуру, а я быстрая, несуразная и любопытная».
По словам художницы, большим вдохновителем для нее является музыка, что не удивительно: муж Анаит Брутян – бывший солист советской рок-группы «Автограф» Сергей Брутян. Одна из представленных на выставке работ является частью серии «Женщины как музыкальные инструменты». Увидев «Женщину-гитару», поэтесса Светлана Маслова буквально на ходу написала стих «Гитара»: «На черном фоне с горячим потоком музыки и струн, казалось бы, невидимым, но верным, – это нервы, творящие человека как жизнь музыки Вселенной».
Сейчас художница увлечена подготовкой новой выставки концептуальной живописи на панелях.
Читайте другие материалы журнала «Международная жизнь» на нашем канале Яндекс.Дзен.
Подписывайтесь на наш Telegram – канал: https://t.me/interaffairs