То, что против России ведется негласная война, известно. Но с каждым разом методы становятся все более изощренными: воздействие на широкие массы, создание негативного образа России в западной прессе, а также выработка зарубежными политтехнологами самых настоящих теорий заговора. Эти и другие темы обсудили А. Гаспарян, российский политолог, блоггер и радиожурналист, и Н. Данюк, заместитель директора Института стратегических исследований и прогнозов, во время дебютного выпуска программы «Политическая кухня Армена Гаспаряна» в пресс-центре «Парламентской газеты».
Если еще несколько лет назад политологи спорили, считать ли напряженность в отношениях России и Запада новой версией холодной войны, то сегодня сомнений не осталось ни у кого.
Происходящее до Олимпийских Игр в Пхенчхане и после - далеко не первый пример закулисной политической борьбы. В частности, революция на Украине произошла во время Олимпиады в Сочи, а события в Грузии аккурат пришлись на Олимпийские Игры в Пекине. Сегодня же мы видим, что обвиняя наших спортсменов в допинговом скандале, Запад пытается оказать политическое давление на Россию. Основной целью всех проверок и обвинений была дискредитация нашего государства на международной арене и ослабление авторитета российского спорта. Однако стоит отметить, что политическая элита России достойно вышла из положения: решение, участвовать в Олимпиаде или нет, было предоставлено спортсменам.
Н. Данюк считает, что логика информационной войны заключается не в новостном контенте или его смысле, а в самом информационном «вбросе», который должен спровоцировать дискуссии. Тем не менее, сегодня Запад обладает абсолютной информационной монополией: около 95% всех агентств и источников аффилированы именно с западными институтами (такими, как BBG).
Не обошлась дискуссия и без острого, украинского, вопроса. В феврале свою третью годовщину отметили Минские соглашения, которые, по мнению многих экспертов, теряют свою актуальность. В первую очередь, это связано с законом о реинтеграции Донбасса, который противоречит как тексту соглашений, так и Конституции Украины. К тому же, последнее предложение о вводе миротворческих сил ООН в регион представляет ситуацию в новом свете: если решение будет принято, то подразделение ООН разместится на границе с Россией, что автоматически создает образ страны-агрессора.
Стоит отметить, что на сегодняшний день у России весьма слабо развиты механизмы эшелонированной информационной обороны. Чтобы эффективно противостоять информационным «атакам» Запада, необходимо делать упор на инструменты мягкой силы и их функционирование за рубежом. Речь идет, например, о правильном подборе кадров, представляющих внешнеполитические департаменты РФ, и влиянии на социальные группы через международные средства массовой информации, как Russia Today и Sputnik. Если Россия начнет развивать свое мягкосиловое присутствие за границей и сотрудничество с западными странами на всех уровнях (индивидуальном, общественном и на уровне международных организаций), то рано или поздно этот длительный процесс из количественного перейдет в качественный.
Читайте другие материалы журнала «Международная жизнь» на нашем канале Яндекс.Дзен.
Подписывайтесь на наш Telegram – канал: https://t.me/interaffairs