22 октября, в регионе Венето и Ломбардия состоялся референдум по автономии. Как и ожидалось, народ проголосовал «За» автономию.
Результаты показывают, что в Ломбардии явка превысила 40%, тогда как в Венето она была близка к 60%.
Необычайный элемент, который объединяет два региона, безусловно, представляет собой процент «За» автономию: 98% в Венето и 95% в Ломбардии. Это подлинный триумф, который указывает на то, насколько желание перемен, по сути, подтолкнуло избирателей к участию в опросах.
Северная Италия показала, что она способна мобилизоваться, чтобы защитить свои права.
Теперь правительство Гентилони обязано не может оставаться глухим перед лицом этого голосования.
Желание Ломбардии и Венето прежде всего состоит в том, чтобы 90% налогов оставались на их территории. Подсчитано, что каждый год дает государству остаточный налог (т. e. pазницу в доходах и расходах) более 70 млрд. € и практически ничего не получают обратно с точки зрения услуг из центрального государства. Во время экономического кризиса многие предприниматели покончили жизнь самоубийством. И государство не пошевелило пальцем, чтобы помочь им.
Если это желание исполнится, значит итальянское государство недополучит каждый год эту сумму. Мы понимаем масштаб этого явления и тяжесть удара, который может быть нанесен итальянскому государству, которое будет считать себя лишенным большого количества ресурсов.
Но дело Ломбардии и Венето не только в деньгах. Эти два региона требуют большей автономии в таких областях, как образование, охрана окружающей среды, культурное наследие, дороги, государственное управление и т.д... референдум предусматривает 23 субъекта автономии в отношении центральной власти.
Однако, прежде всего, для региона Венето история и личность играют центральную роль в требовани об автономии. Aвтономия, которая охватывает великoe стремление, даже к независимости от Рима.
Анализ голосования показывает, насколько идентичность и исторические данные важны для требований автономии.
Ломбардия (где проголосовали только 40% всех избирателей) зарекомендовала себя как географическая территория без истории. Регион Венето, с другой стороны, показал исключительное осознание своей идентичности. Венето (где проголосовали около 60% всех избирателей) сохранил национальную совесть, благодаря вековой истории Венецианской республики. Доказательство заключается в том, что в Ломбардии город, который больше всего голосовал за автономию, - это Бергамо, в прошлом был частью Венецианской Республики.
Следующий плюс, который может дать нам референдум, заключается в том, что после него мы можем гораздо более рационально оценить то, что происходит в рамках Европейского Союза.
То, что произошло в Каталонии указывает на знак протеста, недовольства по отношению к государству.
Каталония, как регион Венето и Ломбардия.. включается в центробежное движение, которое будет трудно контролировать со стороны властной элиты.
Это является признаком отказа от центральных штатов, которые больше не имеют смысла в этом Европейском Союзе, потому что политическое устройство их сейчас очень далеко от народа. Мы видим, что существует огромное расстояние между политиками, кто контролируют граждан, и самими гражданами.
В государствах, опустошённых их суверенитетом, появление сильных сепаратистских компонентов является почти неизбежным следствием.
Кризис носит не только экономический характер: отсутствие работы, бедность, нестабильность во всех сферах существования европейских граждан, ведет к кризису ценностей. Ценности, переданные нам прошлыми поколениями, исчезают на глазах.
Есть два варианта дальнейшего развития Европы:
Первый - это изменить размер нынешней структуры и отказаться от валюты евро. И таким образом надеюсь, восстановить самостоятельность и гибкость отдельных стран и их соответствующую экономическую политику. Этот вариант эквивалентен роспуску нынешного Европейского Союза.
Второй - возродить структуру нынешного Европейского Союза, возможно, как говорят, с двух скоростей.
Мы очень хорошо знаем, что в Северной Италии уровень экономического производства больше похож на Германию, чем на остальную часть Италии, особенно на юге Рима.
Поэтому в случае двухскоростной Европы, неизбежно, все равно, мы столкнемся с возобновлением сепаратистского проекта.
Референдум был проведен 22 октября не случайно. Это историческая дата региона Венето.
Дата великой символической ценности: это было 22 октября 1866 года, когда Италия аннексировала, то есть насильно присоединила Венето. Сейчас, спустя 151 год, венецианцы заявляют о том, что хотят вернуть свою автономию от Рима.
Желание вернуть свою автономию, в Венето, не родилось сейчас. Оно имеет исторические корни, точнее, позади есть более тысячелетия жизни Республики Серениссима.
Это желание, однако, укреплялось преимущественно в последние годы. Именно в такие кризисные моменты, люди вновь начинают открывать свою идентичность, исходя из своей истории.
Венецианская Республика, названа «Республика Серениссима» (в переводе на русский - очень ясная, яркая, светлая) расширяла территории с Севера Италии до берегов Югославии, то есть до Крыма и Ростова.
Торговцы Венеции, такие как Марко Поло, дошли до Китая в поисках новых торговых путей.
Год 697: в древнем городе Читанова Эраклеана (Северная Венеция) был избран первый венецианский додж Паолучио (додж – это глава Венеции, избранная должность от народа, действующая до смерти).
Через 1100 лет независимости, 12 мая 1797 года французские войска Наполеона Бонапарта вынудили отречься доджа Людовика Манина и Большой совет (Венето парламент) от Республики Венеция.
Только в 1861 году Италия перестала быть просто полуостровом. Она формировалась из различных государств, собранных под одним общим национальном знаменем и стала единой страной. Официально родилось Королевство Италии.
В отличие от искусственного характера объединения Италии, Венеция имеет, наоборот, древнее происхождение и очень глубокий исторический культурный фундамент, который проявился в результате референдума.
Этот референдум, не даст немедленного эффекта.
Мы, надеемся что власть прислушается к желаниям народов Ломбардии и Венето.
Премьер-министр Гентилони сказал: «Нам не нужны какие-либо дальнейшие разъединительные разногласия, мы должны сшивать образовавшиеся прорехи, вызванные кризисом». Это искусство говорить, ничего не говоря. «Снова сшивать» на языке этого политического класса означает «игнорировать».
Посмотрим, что произойдет в ближайшие недели. Увидим, как Ломбардия и Венето будут жить, не сдавая, свои позиции до победы.
Читайте другие материалы журнала «Международная жизнь» на нашем канале Яндекс.Дзен.
Подписывайтесь на наш Telegram – канал: https://t.me/interaffairs