ГЛАВНАЯ > События, факты, комментарии

Глобалисты vs почвенники. French connection Апрельские тезисы

02:44 25.04.2017 • Сергей Филатов, политический обозреватель журнала «Международная жизнь»

Первый тур президентских выборов во Франции опять продемонстрировал… присутствие русских хакеров. Иначе как бы Вы объяснили успех Макрона, которого ещё год, да что там – полгода назад никто не воспринимал, как серьезного политика, да ещё увидел бы его в кресле президента Республики? И вот такой успех. Точно – без русских хакеров не обошлось.

Ну, а теперь серьезно.

Макрон Эммануэль – это абсолютно новое лицо в политике Франции. Бывший инвестиционный банкир, он, как говорят в Париже, связан с семейством Ротшильдов. Несколько лет состоял в Социалистической партии. Однако, покинул её ряды и в социалистическом правительстве Мануэля Вальса был уже в ранге министра экономики, как беспартийный.

Незадолго перед нынешними президентскими выборами Эммануэль создает (откуда деньги?) движение «Вперед!», заявляя о себе, как о центристе. Макрон, по словам его сторонников, остается поборником толерантности, противником жестких ограничительных мер против беженцев. Он стал критиком экономического курса социалистов, который сам же реализовывал на посту министра. Впрочем, кто этот курс сегодня только не критикует – в конце концов, Олланд проиграл именно из-за своей экономической политики.

Макрон стремительно появился на французской политсцене как бы «ниоткуда». У него, что не секрет, мощная финансовая база (Ротшильды?). Некоторые уже сравнивают его рывок в президентство с американской историей 2008 года – явлениям публике Барака Обамы. Обидный термин «марионетка» совсем не красит претендента на пост главы французского государства.

Впрочем, для Макрона нынешние выборы – это явный успех. И ещё больший успех его имиджмейкеров и политтехнологов вкупе с финансистами: еще год назад его имя ничего не говорило французам, он никогда никуда не избирался, и вот – главный кандидат на пост, который занимали великие – Де Голль, Миттеран, Жискар д’Эстен. Да, Макрон был в сове время назначен на два публичных поста: генерального секретаря Елисейского дворца и министра экономики, но на аналогичных постах побывали десятки высокопоставленных чиновников. Они – были, а он – стал.

Французская пресса пишет, что Макрон считается политиком, ориентированным на европейский истеблишмент. Что он – сторонник укрепления ЕС и продолжения сотрудничества с Германией.

Удивительно, но французы, отказав в поддержке уходящему Олланду (4% популярности), бросились за Макроном, который по факту – член команды Олланда. Эта загадочная французская душа…

«Макрон уже сейчас дает понять, что продолжит политику Ф. Олланда в отношении нашей страны. Никакой самостоятельной политики, хоть внутренней, хоть внешней не будет. Франция устала от Олланда и собирается повернуться к Макрону — “Олланду в квадрате”», - написал обозреватель Алексей Сокольский. «Французская пресса смогла за несколько недель убедить половину французов поддержать кандидата, который собирается продолжать политику сверхнепопулярного Олланда», - отмечает эксперт Алексей Федореев.

Правда, вот от Трампа Макрон пока далек – президент США открыто выражает свою поддержку Марин Ле Пен. А сам Макрон в ходе предвыборной кампании уже высказывался в адрес Белого дома достаточно нелицеприятно.

Эммануэль Макрон также заявил о нежелании «идти на компромисс с Путиным». Кстати, предвыборный штаб его отказал RT и «Спутнику» в аккредитации. В Москве это уже видят и слышат.

Во внутренней политике – громкие лозунги. Программы не просматривается, за звучат вот такие слова: «Я хочу через две недели стать вашим президентом, президентом всего народа Франции, президентом патриотов перед угрозой националистов», - заявил Эммануэль.

Впрочем, что это мы все про него, да про него? Напомним итоги первого тура выборов. И переведем разговор в стиль тех самых «Апрельских тезисов: Глобалисты vs почвенники. French connection», заявленных в заголовке.

- Во второй тур президентских выборов во Франции вышли лидер движения «Вперед!» Эммануэль Макрон (23,75%) и глава «Национального фронта» Марин Ле Пен (21,53%).

- Второй тур голосования состоится 7 мая.

- Ближайшие конкуренты победителей — республиканец Франсуа Фийон и лидер движения «Непокорившаяся Франция» Жан-Люк Меланшон, набрав 19,91% и 19,64% голосов, выбыли из борьбы.

- По данным служб изучения общественного мнения, за Ле Пен относительно больше голосуют избиратели мужчины в возрасте 35-59 лет, офисные работники и инженерно-технический состав компаний и промышленных предприятий, люди с относительно низким уровнем образования и доходов, люди из сельской местности и маленьких городов, люди с крайне правыми взглядами и неопределившейся, а также не посещающие церковь.

- За Макрона голосуют, в первую очередь, те, кого устраивает нынешняя ситуация – люди с хорошим образованием, высоким доходом, хорошей работой, центристскими или умеренно левыми взглядами.

- За Меланшона голосовали молодежь, студенты, безработные, левые, иммигранты, люди с низким доходом.

- За Фийона голосовали люди в возрасте «за 50», с хорошей пенсией и высоким положением в жизни, католики, люди с правоцентристскими взглядами, живущие в хороших районах Парижа и больших городов.

- Вот карта Франции с результатами голосования, которая дает немало пищи для размышлений относительно возможных итогов второго тура:

 

- Ле Пен – первая во многих регионах страны, но ни в одном она не заняла второго места. Это косвенно указывает на то, что результат, показанный ею в первом туре, близок к максимальному.

- По данным МВД Франции, избиратели крупнейших городов Франции в первом туре президентских выборов предпочли не голосовать за Ле Пен. В Париже за лидера Национального фронта проголосовали 4,99% избирателей. 34% жителей французской столицы поддержали Макрона, 26% - Фийона. В Лионе Ле Пен заняла четвертое место, получив 16%. Первые два места в этом городе получили Макрон (26%) и Фийон (23%). Макрон получил более 30% в Париже, а также в одном из департаментов в провинции Бретань на западе Франции.

- В Париже за Ле Пен проголосовало 5%. Хотя в Париже и других крупных городах существует наиболее острая проблема с мигрантами, коренное население столицы Франции особых протестов не выражает. Горожане прекрасно понимают, что попытки «приструнить» мигрантов, к чему призывает Ле Пен, мгновенно приведут к росту насилия, например, банальных поджогов автомобилей. И не готовы сражаться. Они уже давно капитулировали и даже привыкли к «оккупации», пишут с Елисейских полей.

- Во втором туре оказались представитель правых (французы настаивают – «ультраправых») и представитель политической силы с трудно улавливаемой идеологией. Выборы показали, что вчерашние «маргиналы» – как правого, так и непонятного толку – стали лидерами.

- Главным претендентом на президентское кресло становится политик, чьей партии – без году неделя. Системные, исторические партии Франции полностью провалились. Они сегодня не интересны электорату. В проигрыше оказались представители обеих бывших правящих партий Франции – голлисты и социалисты. Это – свидетельство разочарования французов в традиционной политике.

- Марин Ле Пен представляет национальные интересы Франции, она – выразитель настроений почвенников. Эммануэль Макрон — ставленник глобалистской олигархии без собственной идеологии и истории политической работы. Этим тенденциям сегодня французы отдают свои предпочтения.

- Макрон пообещал, в случае своей победы, «порвать с системой, которая была не в состоянии решать проблемы страны на протяжении 30 лет». О чем это он?

- Ле Пен, в случае своего избрания президентом, пообещала защитить страну от «безудержной глобализации» и освободить французский народ от «наглой элиты».

- Население Франции вслед за США и Великобританией раскололось на сторонников и противников евроинтеграции, а шире – глобализма.

- Похоже, что французы сейчас будут делиться на тех, кто «за Ле Пен», и тех, кто «против Ле Пен». Именно «против Ле Пен», а не «за Макрона».

- Возможно, сильным ходом во втором туре для Марин Ле Пен могло бы стать её явление в образе Жанны Д’Арк, как спасительницы Франции.

- Макрона уже поздравляют, чуть ли не как победителя, лидеры Европы: глава Еврокомиссии Жан-Клод Юнкер, министр иностранных дел Германии Зигмар Габриэль, верховный представитель Евросоюза по иностранным делам и политике безопасности Федерика Могерини. Все – глобалисты.

- Эти выборы президента Франции – индикатор настроений континентальной Европы – обозначат ли они (вслед за Brexit) конец Евросоюза или у ЕС есть ещё шанс.

- Из оценок: «Интеграция Франции с Евросоюзом в экономическом плане уже достигла своего критического уровня, дальше будет только хуже, особенно, в сельском хозяйстве... Во внутренней политике начнется резкая поляризация, скорее всего, часть регионов Франции примет политику жесткой оппозиции Парижу (примерно так же, как нынче на Севере Италии). Самое худшее для Макрона – впереди парламентские выборы. У него нет своей партии, а выборы-то партийные. Республиканцы, судя по всему, выберут нового лидера и пойдут без оглядки на Фийона. А Ле Пен будет ещё набирать очки и, возможно, возьмет много мест».

- За кого будут голосовать во втором туре сторонники левого Меланшона, который получил 20%? Это люди с левыми убеждениями. За ставленника глобалистов Макрона или за националистку Ле Пен?

- Электорат Фийона – это консервативно настроенный средний класс, и этим избирателям во втором туре предстоит сложный выбор, хотя Фийон уже призвал их отдать голоса Макрону. Электорат Фийона достаточно самостоятелен, может и не принять его напутствие.

- Получается, что исход во втором туре фактически будет определяться сторонниками Меланшона и Фийона. В этой связи Ле Пен для привлечения левого электората Меланшона может, например, выдать «убойный компромат» на Макрона.

- Многие говорили, что Brexit’a не будет, что Трамп не победит. Теперь говорят, что у Ле Пен нет шансов во втором туре.

- Кандидат от правящей во Франции Социалистической партии Бенуа Амон, потерпевший крах в первом туре президентских выборов (6,5%), призвал соотечественников голосовать во втором раунде за Макрона.

- Поддержку Макрону выразил министр иностранных дел Франции Жан-Марк Эйро: «Очевидный выбор: все левые, все республиканцы должны мобилизоваться для голосования за Макрона, за Францию, за республику, за Европу».

- Премьер-министр Франции Бернар Казнёв призвал французских избирателей голосовать во втором туре за Макрона.

- Для победы Ле Пен достаточно, чтобы Москва поздравила Макрона с победой в первом туре и заявила, что Кремль, мол, поддерживает молодого и перспективного политика. Шутка.

- Мнение из Франции: «Истеблишменту нужна была Марин Ле Пен во втором туре, чтобы там голосовали уже не «за Эммануэля», а «против Марин». Макрону теперь можно не высказываться ни по одной общественно значимой теме (типа беженцев, однополых браков) и не надо представлять программу развития – он может просто молчать. А СМИ будут атаковать Марин самыми грязными способами, чтобы люди её не выбрали. Здесь это умеют делать великолепно».

- Макрон побеждает потому, что все устали и от правых, и от левых, но ни один из правых и левых не предложил программу, полностью устраивающую глобалистов. И тогда они выдвинули своего кандидата – Макрона.

- На заморских избирательных участках не было афиш с портретом Марин Ле Пен. Французские избиратели вместо портрета Марин увидели надпись: «Кандидат №2 не предоставила афишу». Зарубежный французский электорат составляет порядка 2% от общего числа голосующих:

 

Фото от блогеров

 

- Западная пресса после первого тура констатирует полярные противоречия в обществе. СМИ пишут, что победа Макрона может оказаться для него «пирровой», поскольку Франция уже расколота. И именно ему придётся отвечать за последствия.

- Немецкая газета «Frankfurter Allgemeine Zeitung» выпустила статью под заголовком «Франция в клочья», в которой обозреватель издания выражает опасения по поводу изменившегося политического ландшафта Европы и указывает на то, что победу Макрона едва ли можно назвать таковой: «Более 40% французов проголосовали за кандидатов от крайне левых или крайне правых. Макрон победил с настолько слабым результатом, что не прошел бы во второй тур на двух предыдущих выборах президента». По мнению автора, это свидетельствует о «радикализации» политической арены Европы.

- Американское издание «Washington Post» опубликовало материал «Выборы во Франции выявили новый политический раскол». По мнению автора статьи, страна разделилась на два лагеря из-за вопроса национальной идентичности: «Ни Марин Ле Пен, ни Эммануэль Макрон, заняв пост президента, не будут придерживаться статус-кво. «Национальный фронт» хочет вывести Францию из таких международных организаций, как ЕС и НАТО. Глава движения «Вперед!» в свою очередь верит в «коллективную солидарность» и выступает за усиление Евросоюза».

Колумнист швейцарского издания «Le Temps» считает, что во французском обществе наблюдается раскол, а итоги голосования как нельзя лучше об этом свидетельствуют. Он пишет, что страна ждет «коренных перемен»: «Во втором туре выборов друг с другом столкнутся два видения Франции. Либо это страна без барьеров, открытая для всего мира и его проблем, либо это государство, которое спряталось от всех за своими границами».

- Американская газета «Los Angeles Times» пишет, что Макрон и Ле Пен поборются не за пост президента, а за «душу Франции». «Эта битва определит будущее не только самой страны, но и всего Евросоюза».

- Германская «Die Welt» пишет, что эти выборы напоминают фантастический фильм, в котором «силы добра» сражаются с «силами зла».

- Британская «The Guardian» публикует материал о том, что глава движения «Вперед!» станет для Франции «многообещающим шансом», и избиратели должны поддержать Макрона: «Голосование 7 мая станет выбором между открытостью и нетерпимостью, между интернационализмом и национализмом, оптимизмом и ненавистью, надеждой и страхом».

- Израильский новостной ресурс «Haaretz» утверждает, что в случае победы Ле Пен Франция может «превратиться в полицейское государство за один день».

- «Западные СМИ не ведают что творят: настолько принижая одних граждан Франции, которые голосуют за Ле Пен, насколько же возвышая других, голосующих за Макрона. Они сами только усиливают этот раскол в стране, в погоне за громкими заголовками. С народом так нельзя», - пишет комментатор Сергей Филиппов.

- 7 мая будет интересно посмотреть не только на результаты выборов, но и весьма полезно узнать, какая часть Франции уже готова к радикальным переменам?

Читайте другие материалы журнала «Международная жизнь» на нашем канале Яндекс.Дзен.

Подписывайтесь на наш Telegram – канал: https://t.me/interaffairs

Версия для печати